Столтенберг смеется, Крамп-Карренбауэр "хромает" дальше

24 октября 2021 22:23
AP
Ничего хорошего для Украины проект дальнейшего сближения с НАТО не несет. Для России это прямая и жизненная угроза. Для Украины – риск не только потери суверенитета, но и риск разрушения.

В ходе визита в Киев министр обороны США Ллойд Остин был до неприличия прямолинеен: "Мы поддерживаем оборонную реформу Украины и ее стремление стать членом НАТО".

Говоря о том, что "двери НАТО для Украины открыты", Остин, продолжал линию, объявленную Пентагоном накануне визита: "Мы подтверждаем и укрепляем суверенитет стран, находящихся на линиях фронта против российской агрессии".

При этом помимо Украины имелись в виду Румыния и Грузия. Вообще, достаточно взглянуть на самого Ллойда Остина, на историю его карьеры, чтобы понять, что как Украина, так и украинство от него далеко. Да и не по этой он части. Исторически никогда Украиной не занимался. Его задача – технически стравить Украину с Россией.

Однажды, кстати, у американцев подобный план уже сработал – с Грузией при президенте Саакашвили. Американский сенатор Маккейн, помнится, натравливал Грузию на Россию, обещая поддержку суверенитета. Натравил.

Саакашвили в августе 2008 ударил из установок залпового ракетного огня по базе российских миротворцев. Прекрасно помним ту ночную атаку. В итоге Грузия получила войну, страна развалилась на три части, никогда прежней не станет, а американцы до сих пор талдычат, что поддерживают суверенитет Грузии. Просто в критический момент не сдвинулись с места. А в остальном все красиво.

Саакашвили уже и в тюрьме сидит в Тбилиси, а США словно забыли его. Стравить-то стравили, сами сдрейфили. И как с гуся вода. Теперь вот нечто похожее разыгрывают с Украиной. Но с Украиной все гораздо масштабнее и куда больше риска. Россия ни при каких обстоятельствах не допустит членства Украины в НАТО, чтобы там ни говорил генерал Остин или даже президент Байден. Но не им здесь решать. И не их это вопрос. Сказать, что тема чувствительна для России – ничего не сказать.

И в ней есть два аспекта. Один – военно-технический. Другой – этнокультурный. И в том, и в другом есть свои красные линии, пересечение которых Россия не может позволить никому. Критически важно подлетное время ракет.

"Представим себе, что Украина станет членом НАТО. Подлетное время от Харькова, от Днепропетровска до центральной части России, до Москвы уменьшится до 7 минут. Это для нас красная линия или нет? А для того, чтобы такое подлетное время сократилось до 7-10 минут, надо было разместить наши ракеты на южной границе Канады или на северной границе Мексики. Это для США красная линия или нет? А для нас? Кто-то вообще должен об этом подумать?" – заявил Владимир Путин.

Видно, сколь глубоко Путин встревожен. И это понятно, поскольку столь критичное сокращение подлетного времени не может не волновать понимающего человека. Путин искренен и со всей откровенностью излагает то, что считает для России категорически неприемлемой угрозой. Надеется, что Россию все же услышат.

И для надежности еще раз повторяет на заседании дискуссионного клуба "Валдай": "Как я уже говорил, это публично звучало, завтра под Харьковом ракеты появятся, что нам делать-то с этим? Не мы же туда лезем со своими ракетами – к нам под нос их засовывают. Конечно, это проблема".

Поскольку такое недопустимо, проблему придется решать. Как? Это другой вопрос. Но для Украины может оказаться очень болезненно. Непредсказуемо болезненно. Американцы этой боли не почувствуют, поэтому и не предчувствуют. Все активнее осваивают в военном смысле Черное море. Это и разведывательные полеты и полеты стратегических бомбардировщиков вдоль наших границ в этом регионе. Это и участившиеся заходы в Черное море американских боевых кораблей. Подумайте, только частый гость здесь эсминец "Дональд Кук" несет на борту под сотню "Томагавков". Каждый заход "Дональда Кука" – это ведь тоже сокращение подлетного времени. Например, до Крыма. Но ведь есть пределы.

Если говорить о "красных линиях" этнокультурного свойства по Украине, то они, быть может, даже более важны, чем военно-технические вопросы со всей приближающейся к нам боевой инфраструктурой. Ведь есть суть. А суть в том, что Украина исторически возникла на территории России с частью нашего народа. И если раньше Запад устраивал тезис "Украина не Россия", то сейчас из Украины лепят страну-функцию "антиРоссию". Вот здесь – стоп!

"В проекте "антиРоссия нет места суверенной Украине", – подчеркнул Владимир Путин. То есть момент окончательной потери суверенитета Украиной именно с приходом НАТО и совпадет. Если так, то не говорите, что никто не предупреждал. Путин это сделал в своей летней статье по Украине: "Все ухищрения, связанные с проектом "антиРоссия", нам понятны. И мы никогда не допустим, чтобы наши исторические территории и живущих там близких для нас людей использовали против России. А тем, кто предпримет такую попытку, хочу сказать, что таким образом они разрушат страну". Можно ли сказать еще яснее?

Короче, ничего хорошего для Украины проект дальнейшего сближения с НАТО не несет. Для России это прямая и жизненная угроза. Для Украины – риск не только потери суверенитета, но и риск разрушения. Американцам на Украину и ее жителей плевать. Путина явно заботит положение. Многих украинцев, впрочем, тоже.

21 октября на встрече Международного дискуссионного клуба "Валдай" украинский политолог Михаил Погребинский, упомянул о приближении военной инфраструктуры НАТО в сторону России по территории Украины, что возможно даже и без формального вступления в Альянс: "Вы в своей статье написали, что если процесс будет двигаться, то это представляет серьезную угрозу для российского государства, это может быть чревато вообще потерей украинской государственности. Люди, которые выступают против этого движения, подвергаются репрессиям. Вы знаете Виктора Медведчука, которого стараются посадить в тюрьму из-за каких-то бредовых претензий. Как в этой ситуации, вы видите, может быть остановлен этот процесс?"

Вопрос острый. И Путин ответил, что естественным было бы самим украинцам сменить власть, но легальных способов он уже и не видит, поскольку агрессивное националистическое меньшинство буквально терроризирует несогласных.

"Что беспокоит, то, что этим людям голову не дают поднять. Кого-то просто убивают прямо на улицах, а кого-то изолируют. То есть складывается впечатление, что легальными способами украинскому народу не дают и не дадут сформировать такие органы власти, которые бы отвечали напрямую интересам украинского народа", – отметил Путин.

Тем временем словесную анестезию применяет генсек Альянса Йенс Столтенберг. Выступая после встречи глав Минобороны НАТО в Брюсселе, он называет Украину независимым и суверенным государством, которое "имеет право самостоятельно выбирать траекторию своего развития".

Да Столтенберг просто смеется. Формальный персонаж со стеклянными, ничего не выражающими глазами. А самостоятельность Украины ограничивается волей США. Траектория тоже. Россию такое положение дел не устраивает. Это если на словах.

Видимо, чувствуя напряжение и явно не выдерживая его, провалившая с треском все, что можно, немка Аннегрет Крамп-Карренбауэр, ныне – "хромая утка" в качестве министра обороны Германии, как малахольная, заявила, что НАТО должно дать понять России, что готово применить оружие в случае нападения на партнеров в странах Балтии и на Черном море. Похоже, что глава Бундесвера вообще не соображает, о чем говорит.

Сегодня глава фракции СДПГ в Бундестаге Рольф Мютцених обратился к министру обороны Германии с просьбой не обременять работу нового федерального правительства безответственными заявлениями. Глава фракции СДПГ обвинил министра обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр в раскручивании "спирали эскалации". По его мнению, непонятно, имела ли при этом министр в виду ядерное оружие, все еще находящееся в Германии.

Тем временем министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу отреагировал на призывы главы Бундесвера так: "На фоне призывов к военному сдерживанию России НАТО последовательно стягивает силы к нашим границам. Чем подобное уже заканчивалось для Германии и Европы, министр обороны ФРГ обязан хорошо знать. Безопасность в Европе может быть только общей, без ущемления интересов России. Но к равноправному диалогу по этому вопросу сегодня не готово именно НАТО. Более того, реализация натовского плана "сдерживания" в Афганистане закончилась катастрофой, с которой теперь разбирается весь мир".