Продажи российского оружия сократились на 6,5%
Институт исследования проблем мира SIPRI отмечает снижение продаж российской оборонной продукции в 2020 году на 6,5%. Таким образом в 2019 году отечественные предприятия поставили заказчикам оружия на 28,2 миллиарда долларов, а в 2020 году – на 26,4 миллиарда долларов.
Эксперты считают, что это связано с завершением масштабной государственной программы перевооружения 2011-2020 годов. Плюс свои коррективы внесла пандемия коронавируса.
В частности, продажи концерна ПВО "Алмаз-Антей" снизились на 31%, а Объединенной судостроительной корпорации – на 11%.
Впрочем, поставки российских военных самолетов растут: Объединенная авиастроительная корпорация увеличила продажи на 16%.
Если говорить об общемировых тенденциях, то рынок оружия растет. Больше всего оборонной продукции производится в США. Речь идет о поставках на 285 миллиардов долларов. Второе место занимает Китай. Местные компании произвели оружия на 66,8 миллиарда.