6 декабря 2021, 01:46 6 декабря 2021, 02:46 6 декабря 2021, 03:46 6 декабря 2021, 04:46 6 декабря 2021, 05:46 6 декабря 2021, 06:46 6 декабря 2021, 07:46 6 декабря 2021, 08:46 6 декабря 2021, 09:46 6 декабря 2021, 10:46 6 декабря 2021, 11:46

Продажи оружия в мире растут, несмотря на сокращение экономики

В 2020 году объем продаж 100 ведущих производителей на 17% превысил соответствующий показатель 2015 года. Прошлый год оказался шестым годом подряд, когда глобальные военные продажи неуклонно росли. И это на фоне сокращения глобальной экономики в первый год пандемии на 3,1%.

Военно-промышленные гиганты оказались основательно защищены спросом своих правительств на военную продукцию и услуги, сообщает ТАСС, который ссылается на опубликованный доклад Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ).

Самыми многочисленными в топ-100 снова стали компании США – 41. Общий объем их продаж составил 285 млрд долларов, что на 19% больше, чем в 2019 году. На них пришлось 54% совокупного объема топ-100. Начиная с 2018 года первая пятерка рейтинга состоит только из американских компаний.

Вторая по величине доля объема – в 13% – принадлежит китайским производителям вооружений. В 2020 году она составила 66,8 млрд долларов, что на 1,5% больше показателя 2019 года.

Что касается европейских военно-промышленных компаний, то в 2020 году в топ-100 их насчитывалось 26. Их объем продаж составил 21% от общего показателя и равнялся 109 млрд долл.

Российские производители сокращают объемы продаж третий год подряд. В 2020 году падение составило 6,5% – 26,4 млрд долларов против 28,2 млрд в 2019 году. В прошлом году на долю девяти российских компаний пришлось 5% общего объема. Наивысший показатель – 31,5 млрд долларов – был достигнут в 2017 году.

С одной стороны, это объясняется завершением госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, нарушением графика поставок, вызванным пандемией. Еще одно ключевое направление в российском ВПК – диверсификация производственных линеек, предусмотренная политикой правительства, поставившего задачу увеличить долю продукции гражданского назначения до 30% к 2025 году и 50% к 2030 году.

Совокупный объем военных продаж компаний, находящихся за пределами США, Китая, России и Европы, составил в 2020 году 43,1 млрд долларов (рост на 3,4% по сравнению с 2019 годом). В общем объеме топ-100 на них приходится 8,1%.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация