Тест-драйв

Фаэтон в строю: прадедушка всех советских легковушек

11 марта 2022 13:07 Утро России
Автомобилю 88 лет, а держится он молодцом. Разгоняется уверенно, правда, тормозить надо заранее, все-таки тормоза тут барабанные, да еще и с механическим приводом. Весит фаэтон чуть больше тонны, максимальная скорость 90 километров в час. Правда, чтобы достичь этой отметки понадобится секунд 45. Но разве нужно куда-то спешить, когда едешь на этаком красавце?

Советский автопром начинался в 1920-е годы с грузовиков – рабочих лошадок для молодой страны. До легковых машин дело дошло только спустя 10 лет. В 1929 году правительство СССР приобрело у компании Ford лицензию на производство отечественного варианта модели Ford A.

И вот в 1932 году с конвейера только что построенного Горьковского автомобильного завода сошел ГАЗ-А – первая советская легковушка.

Наш экземпляр 1934 года выпуска. Это пятиместный фаэтон. От кабриолета он отличается отсутствием боковых стекол. Тент прикроет разве что от дождя, но не от холода. Кстати, отопление здесь тоже не предусмотрено. Лобовое стекло можно опустить на капот или приподнять для проветривания. Перед ним, кстати, пробка бензобака.

Капот сделан по принципу книжки – каждая половинка открывается отдельно. Под ним 4-цилиндровый нижнеклапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 3 280 кубических сантиметров, мощностью 40 лошадиных сил.

Топливо поступает в карбюратор самотеком. Салон открыт всем ветрам. У спидометра вместо привычной стрелки – передвижной барабан, а сверху – указатель уровня топлива с поплавком. На полу рычаг переключения 3-ступенчатой несинхронизированной коробки передач и стояночный тормоз.

Автомобилю 88 лет, а держится он молодцом. Разгоняется уверенно, правда, тормозить надо заранее, все-таки тормоза тут барабанные, да еще и с механическим приводом.

Весит фаэтон чуть больше тонны, максимальная скорость 90 километров в час. Правда, чтобы достичь этой отметки понадобится секунд 45. Но разве нужно куда-то спешить, когда едешь на этаком красавце?

В 1933 году ГАЗ-А принял участие в автопробеге Москва- Каракум- Москва, прошел 9 500 км, и все машины пришли к финишу. Модель выпускали до 1936 года. Но в 1933-м советское правительство постановило, что все легковые автомобили должны быть с закрытым кузовом, так как они не подходят для северных широт. Поэтому на заводе стали устанавливать крышу, и машину уже было сложно узнать.

ГАЗ-А служил в армии, работал в такси, но в частные руки попадал редко. На смену фаэтону в 1936 году пришел ГАЗ-М1, но это, как говорится, совсем другая история.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.