КамАЗ грязи не боится: грузовик преодолел санкционные ямы
Несмотря на отказ от сотрудничества со стороны Daimler российский КамАЗ продолжит производство грузовиков с кабинами семейства К5 в марте, апреле и мае. В них высока доля импортных комплектующих. Пока не все вопросы локализации производства решены, признал директор по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров. КамАЗ выезжает из ямы, которые создали ему западные санкции.
При этом КамАЗ не останется и без сбыта. В мире наблюдается активный рост продаж магистральных тягачей, это целевой тренд рынка. Только продажи с направления Европа будет переориентированы на направление Азия, скорее всего, на Китай, отметил директор по маркетингу ПАО "КАМАЗ" Ашот Арутюнян.
Загрузка главного конвейера КамАЗа снизилась, но одновременно выросли заказы на комплектующие собственного производства. В три раза увеличивается на заводе запасных частей и компонентов производство собственных коробок передач – КПП-154. Они будут устанавливаться на КамАЗ поколения К3, на который в 2021 году приходилась половина производства и продаж. Это кабина образца 1976 года, прошедшая, правда, уже несколько модернизаций. КамАЗ уже нашел российских поставщиков для производства семейства К3 с двигателями экологического класса Евро-5. Мощности линии по производству собственных двигателей Р6 сейчас хватает на производство 12 тысяч моторов в год, но после модернизации мощность вырастет до 30 тысяч. Кроме 550-сильного двигателя Р6 КамАЗ производит еще и двигатель V8 КамАЗ-740.
Дефицит компонентов не дает КамАЗу выпускать автомобили и шасси с американскими двигателями Cummins, германской коробкой передачи ZF и топливной аппаратурой Bosch. Но в 2022 году стартует серийное производство автоматизированных коробок передач ZF-TraXon на совместном предприятии с германской ZF Friedrichshafen ("ЦФ Кама"), работа которого будет продолжена в любом случае.
Топливную аппаратуру на КамАЗ будут поставлять из Барнаула с АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий).
Модельный ряд К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor, который должен был быть замещен семейством К5 с кабинами Mercedes-Benz Actros, с конвейера ушел раньше. В марте, правда, их выпуск еще продолжится, а план на апрель ограничен наличием комплектующих. Все усилия производителей из Набережных Челнов теперь направлена на локализацию новейшего поколения и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901. Для КамАЗ поставлена задача собирать по 180 автомобилей в сутки.
"Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи, – отметил председатель профкома завода Кирилл Пузырьков. – Российский рынок хоть и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет "весь наш".
Сейчас КамАЗ контролирует 45% российского рынка грузовиков.
Также нет проблем с загрузкой у камазовских дочек – НефАЗа и Тутаевского моторного завода. Также в Набережных Челнах с января 2022 года развивается сборка грузовиков "Компас".
КамАЗ рассчитывает произвести и продать в 2022 году до 45 тысяч грузовиков. Это рост производства на 2,3%. При этом 6 тысяч машин уйдет на экспорт, правда европейский рынок для российских грузовиков теперь закрыт. Если же проблемы с поставками компонентов решить не удастся, то автозавод может сократить производство на 10-15%.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.