Мурашко: дефицита лекарств в России нет и не будет
Меры по повышению доступности лекарств, которые принимает государство, превентивные. Уже накопленных запасов, в том числе жизненно важных препаратов, хватит на год. Подавляющее большинство из них производят в России, а недавний дефицит объясняется ажиотажным спросом, когда аптеки просто не успевали пополнять резервы. Обо всем этом министр здравоохранения Михаил Мурашко рассказал в эксклюзивном интервью программе "Вести".
– Здравствуйте, Михаил Альбертович.
– Здравствуйте.
– На прошлой неделе премьер говорил о ситуации на лекарственном рынке. Какие запасы лекарств есть у фармацевтов сегодня? И можно ли говорить о том, что ажиотажный спрос уже спал?
– Есть достаточное количество лекарственных препаратов на складах и в медицинских организациях. По льготным категориям граждан сегодня сформированы запасы лекарственных препаратов более чем на 8 и 12 месяцев по разным категориям. По ряду препаратов у нас заключены договоры, уже двух- и трехлетние есть. Были определенные моменты, когда оптовики "придерживали" лекарственные препараты, сразу же не выводили их в аптечную сеть. Потом все стабилизировалось, и обычная ситуация позволяет нам смотреть на обеспечение лекарственными препаратами с оптимизмом.
– С поставками каких препаратов сейчас есть сложности? Тяжело было достать лекарства людям с проблемами щитовидной железы и болезнью Паркинсона.
– По препаратам, необходимым людям с проблемами щитовидной железы, это исключительно искусственно созданная ситуация, никаких проблем. Бронхиальная астма точно так же – никаких проблем с препаратами, с поставкой, с наличием препаратов не было. Но тем не менее, раз возник такой повышенный спрос: его объем в пять раз превысил показатели предыдущего периода, – то, конечно же, будет, дополнительно в том числе, выпущен лекарственный препарат, продукция была отгружена в аптечные организации. Мы зарегистрировали новые лекарственные препараты отечественного производства. По ряду препаратов сейчас еще идет формирование цепочки поставок до аптек, в частности по болезни Паркинсона. И, я думаю, что в короткий промежуток времени сейчас мы все закроем и решим эти все проблемы, оставшиеся еще.
– Какой процент препаратов производится в РФ, а какой приходится на импорт?
– В целом мы основное, на чем концентрируем свое внимание, это список жизненно важных лекарственных препаратов. Он включает в себя 808 международных непатентованных наименований и лекарственных форм. А торговых наименований значительно больше. И до 80% по лекарственным препаратам в той или иной степени есть локализация. Но есть поставки субстанций по ряду препаратов из-за рубежа. Поэтому сегодня мы создали процедуру по быстрой адаптации уже имеющихся в реестре фармацевтических субстанций для регистрации. То есть этот комплекс мер охватывает практически все этапы производства и регистрации лекарственного препарата. В том числе процедуру внесения изменений в регистрационное удостоверение, вплоть до того, если нужно поменять какую-то упаковку, цвет, шрифт, еще что-то. То есть это все сегодня стало значительно быстрее.
– Продолжаются ли поставки импортных препаратов из недружественных стран? Или нам надо будет их замещать? И тогда какие есть варианты?
– Поставки препаратов ведутся всеми держателями регистрационных удостоверений. Но тем не менее мы, видя, что возникают эти проблемы какие-то с логистическими вопросами, сегодня ставим задачу перед отечественной фармотраслью по большей локализации, по разработке лекарственных препаратов как аналогов, дженериковых препаратов, так и в том числе оригинальных препаратов, но влияющих на те же группы заболеваний, по которым используются и импортные.
– Спасибо вам.
– Спасибо.
Еще больше интересных и важных новостей на сайте "Смотрим", в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен. Новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram