Спустя 6 лет в Большой театр возвращается балет “Анюта”
В Большой возвращается один из самых обаятельных балетов конца ХХ века. Эту работу Владимира Васильева как хореографа-постановщика — называют лучшей. Он снова и снова ищет ключи к максимально точным движениям.
Прежде чем появиться в театре, "Анюту" увидели на телеэкранах в 82-м. Главную роль исполнила Екатерина Максимова. Партию Петра Леонтьевича — сам постановщик. Фильм-балет режиссера Александра Белинского на музыку Валерия Гаврилина имел успех в России, Европе. Заставил Васильева задуматься о спектакле. Произведения Чехова ему всегда казались хореографичными. Вспоминает: в 86-м на постановку был дан всего месяц. Тогда никто не догадывался, какая творческая судьба ждет "Анюту".
Владимир Васильев, народный артист СССР: "Сам язык Чехова носит какой-то отпечаток удивительной нежности, теплоты. Главное, это Чехов, выраженный Гаврилиным в его изумительном творчестве, вот настолько слитно. Музыка сливается с нашим выражением, а мысли,они такие точные, такие ясные, достойные, что проникают в глубь каждого из смотрящих".
С момента последнего — 184-го по счету спектакля прошло 6 лет. Анюта вернулась с новой сценографией и костюмами художника Виктора Вольского. Сам спектакль не изменился.
Для Анюты — Кристины Кретовой — второй акт самый сложный. Героиня практически все время на сцене. Впервые эту партию она исполнила 10 лет назад.
Кристина Кретова: "Благодаря Владимиру Викторовичу, который позволяет нам искать в себе какие-то нюансы, конечно же мы, в первую очередь отталкиваемся от первоисточника, но в то же время добавляем какие-то свои жизненные эмоции, переживания".
В образе Модеста Алексеевича — Игорь Цвирко. Гротескности персонажу придает костюм с накладным животом, диктуя свою пластику.
Игорь Цвирко: "Сложная конструкция на самом деле, но в ней приходится даже репетировать, потому что немного это немного другая центрифуга, для различных элементов, поэтому для этого образа неотъемлемая часть. Если честно, не хочется себя доводить в будущем до такого состояния".
Денис Родькин шутит — постановщики часто видят в нем героев-соблазнителей. "Анюта" — не исключение. Здесь он Артынов — обольститель женских сердец.
Денис Родькин: "Эту партию на самом деле можно сделать очень интересно, в ней очень много граней, красок. И я думаю, что одна из тех партий. которая будет взрослеть вместе с со мной, потому что в ней есть так сказать, что показать, несмотря на достаточно маленький хореографический текст".
Владимир Васильев говорит: спектакль не сложен техническими приемами. Главное в нем — лирическое настроение, нюансы, полутона гаврилинской музыки в сочетании с чеховской историей. Ее интонацией.