1 февраля 2019, 18:59 1 февраля 2019, 19:59 1 февраля 2019, 20:59 1 февраля 2019, 21:59 1 февраля 2019, 22:59 1 февраля 2019, 23:59 2 февраля 2019, 00:59 2 февраля 2019, 01:59 2 февраля 2019, 02:59 2 февраля 2019, 03:59 2 февраля 2019, 04:59

В Большом театре проходит гала-концерт, посвященный Екатерине Максимовой

  • В Большом театре проходит гала-концерт, посвященный Екатерине Максимовой
  • Картинка
    Вечер памяти великой балерины – в Большом театре
  • В Большом театре проходит гала-концерт, посвященный Екатерине Максимовой
В эти минуты на Исторической сцене Большого театра идет гала-концерт, посвященный юбилею выдающейся балерины Екатерины Максимовой.

В эти минуты на Исторической сцене Большого театра идет гала-концерт, посвященный юбилею выдающейся балерины Екатерины Максимовой. Сегодня ей исполнилось бы 80 лет. Постановщик и художник вечера - муж Максимовой и ее партнер по сцене Владимир Васильев. За генеральной репетицией наблюдала Елена Ворошилова.

Этот гала Владимир Васильев сложил из посвящений Екатерине Максимовой и фрагментов балетов, которые она не просто танцевала, а проживала. «Анюту» по рассказу Чехова «Анна на шее» Васильев поставил сначала для телевидения. 43-летняя балерина с легкостью перевоплотилась в 18-летнюю девушку. Эту тарантеллу, казалось, знала вся страна.

«Каждый актер, конечно, мечтает о том, чтобы был поставлен спектакль для него и на него, и она была первой исполнительницей, и именно ради неё создавался прежде фильм на телевидении, а потом уже спектакль. И в Италии, и в России, и в Белоруссии, во многих странах. А оказалось, что вот такая простая история как-то очень долго держится в репертуаре», - поделился балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев. 

Улыбка Максимовой, легкость, виртуозность - критики засыпали балерину комплиментами. Не многие знали, что каждый выход на сцену она борется со страхом и неуверенностью. И самое сложное для нее - заставить себя выйти на сцену, без которой балерина не могла жить. 

«Вот эта юность, свежесть эмоций, «искрящесть» и светлость - это все Екатерина Сергеевна», - рассказала балерина, заслуженная артстка России Марианна Рыжкина. 

Максимову волновали спектакли с живыми эмоциями и человеческими переживаниями. После «Жизели» за Максимовой закрепилось амплуа драматической танцовщицы. А ей хотелось танцевать веселую, солнечную Китри в балете «Дон-Кихот», и она сделала это, не благодаря, а вопреки, преодолев все предубеждения. 

«Это харизма, это талант, это яркость, это какая-то лучистость, исходящая из глубины, от самого сердца, что я думаю покоряло зрителей», - поделилась балерина, заслуженная артистка России Евгения Образцова. 

Дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильева считался легендой XX века. В 90-х, в Буэнос-Айресе, станцевав «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов, они стали национальными героями. Голейзовский, Григорович, Бежар работали со звездной парой. В этот вечер еще одно посвящение балерине - от премьера Большого Дмитрия Гуданова. «Леда и лебедь» - его первый опыт в качестве хореографа. 

«Это настоящая русская школа, школа переживания, школа музыкальности, то есть это все настолько завораживает», - отметил хореограф, народный артист России Дмитрий Гуданов. 

Ученицы Екатерины Максимовой танцевали «Вальс-фантазию» Владимира Васильева. Такой же легкий и воздушный, как сама Максимова. О ней всегда говорили в превосходной степени. Она этого, казалось, не замечала. Просто любила сцену и танец.

Новости культуры

Читайте также: К 80-летию со дня рождения Екатерины Максимовой
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация