В пространстве Cube.Moscow открылись новые выставки современных художников

08 августа 2022 20:20
Такое разное, противоречивое современное искусство – у каждого есть шанс прочитать его по-своему.

В арт-пространстве Cube.Moscow открылось сразу несколько новых выставок, которые отражают творческие поиски современных художников. О том, какими разными путями они приходят к актуальному искусству, – Елена Ворошилова.

В поисках своего стиля, бывший бизнесмен Александр Цветкович взял в руки краски, чтобы ощутить вкус современного искусства. У этой Монро то ли улыбка, то ли оскал с золотым зубом. На такой секс-символ пятидесятых Цветковича вдохновила коллаборация двух его кумиров Жан-Мишеля Баскии и Энди Уорхола.

"Получается, здесь контуры Мэрлин Монро узнаваемые, с той гаммой цвета, как она обычно есть. А внутренняя часть – это на манер Баскии", – пояснил художник, дизайнер Александр Цветкович.

Рядом картина, созданная по мотивам "Купания красного коня" Петрова-Водкина: в центре темнокожая женщина с пугающей грудью, с популярным персонажем из хоррор-игры "Хагги-Вагги". "В свои работы добавлять какие-то актуальные элементы, чтобы через пятьдесят лет, увидев этого Хагги-Вагги, можно было понять, что она создана в эти годы", – рассказал Цветкович.

От стрит-арта в галереи. Андрей Бергер, начинавший с граффити переключился на концептуальное искусство, в основе которого теория квантовой эволюции. "Мои работы основаны на концепциях. Мы живем в мире текста, весь мир – текст, и мои работы тоже в первую очередь текст", – рассказал Андрей Бергер.

Этот текст каждый читает по-своему. В "Вибрирующих материях" Бергера тревожная палитра красного и черного. Рядом объект, сделанный в пандемию. Похож на олимпийские кольца. По мнению художника, мир в определенной точке слома меняется, а дальше – как повезет. "Это метафора трансформации. Я думаю, что эта трансформация может включать в себя и моменты разрушения, и моменты роста", – добавил Бергер.

"Реминисценции" Дмитрия Сухова напоминают об экспериментах Кандинского и Поллака. На огромных полотнах крупные, тревожные мазки красок. Любимой палитры у Сухова нет. Все зависит от эмоций и настроения. "Абсолютная импровизация. То есть у меня нет заготовленного эскиза для написания определенной работы. Например, эта работа, наверное, года полтора-два делалась", – сообщил Дмитрий Сухов.

Свои картины художник называет ландшафтами души, ссылаясь на философию Освальда Шпенглера. А любовь к линии, определившая стиль, – данность детства. "У меня все тетради были изрисованы линиями, то есть как бы я углубляясь. Я не понимаю, откуда они взялись", – поделился Сухов.

Живописная фотография на дереве – Владимира Клавихо-Телепнёва. Художник-фотограф, проработавший десять лет в фэшн-индустрии, прошел путь от черно-белой до режиссерской фотографии. "Режиссерская фотография подразумевает, что в одном кадре сконцентрирован весь сюжет. У каждого изображения, которое здесь представлено, есть свой микросценарий и сюжет", – отметил фотограф, художник Владимир Клавихо-Телепнёв.

Тревожный красный контрастирует с золотым. Художник любит работать с гранатом – символом многих религий. Свои модели ищет повсюду. Визажист на его фотографиях становится мадонной. Такая любовь к образам и цвету от Ренессанса. "У меня был кризис среднего возраста. Я поехал в Италию, посмотрел живопись на досках XIV-XV века и перешел на цвет. Стал искать на чем: бумага – это было банально, и я стал использовать дерево, которое живет, трансформируется, дает свое свечение и теплоту", – говорит Клавихо-Телепнёв.

Такое разное, противоречивое современное искусство – у каждого есть шанс прочитать его по-своему, задать свои вопросы художникам, и не стоит расстраиваться, если не получится разобраться со смыслами. Ведь современное искусство иногда обходится и без них.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.