В прокат вышла обновленная версия фильма Оливера Стоуна о группе The Doors

25 августа 2022 09:49
Меняющееся настроение песен Моррисона режиссер использовал как краски на холсте.

"Парня, которого я знал, не было на экране", – заявил клавишник группы The Doors, посмотрев фильм Оливера Стоуна, посвященный Джиму Моррисону. Участники коллектива биографическую ленту об их жизни и творчестве раскритиковали. Составить собственное впечатление можно будет уже завтра – обновленная версия выходит в российский прокат. Историю создания фильма вспоминает Станислав Анисимов.

Посмотреть этот фильм – все равно что сходить на концерт The Doors. О таком отзыве зрителей мечтал Оливер Стоун, когда в 1991 году решил снять историю легендарной группы и ее вокалиста Джима Моррисона. Для работы над сценарием Стоун запросил расшифровки более ста интервью, которые хранились у журналиста и биографа The Doors Джерри Хопкинса, автора книги "Никто из нас не выйдет отсюда живым".

"Мориссон был очень загадочной персоной. Он отказывался говорить о своих родителях, говорил всем, что они умерли. Это явно связано с какой-то травмой. Он был очень замкнутым и начитанным ребенком. Кажется уже в детстве он знал, кем он станет", – рассказал режиссер фильма Оливер Стоун.

Оливер Стоун был одним из из первых режиссеров, использовавших съемочный кран "Technocrane". Он был разработан в Великобритании и позволил снять и сегодня поражающие воображение сцены выступлений группы на концерте. В массовке были сотни, а иногда и тысячи поклонников группы.

"Для Вэла Килмера было очень тяжело физически играть эту роль. Два или три раза он терял голос, но вложил в исполнение всю душу. Опять же – все эти прыжки со сцены на концертах – ему пришлось немало потрудиться, чтобы войти в образ", – признался Оливер Стоун.

Более половины вокальных партий в фильме, прежде всего на крупных планах, исполнены самим Вэлом Килмером. Для разучивания роли актер получил фонетическую разбивку исполнительского стиля Моррисона. Поклонники оценили: вокал почти не отличить!

"Работая над сценарием, я старался сохранить атмосферу песен The Doors. Именно музыка структурировала повествование. От ранней лирики, этой незамутненности, я бы даже сказал, невинности, Моррисон переходит к психоделике. И настроение песен становится гораздо темнее", – добавил Оливер Стоун.

Меняющееся настроение песен Моррисона режиссер использовал как краски на холсте. Ради сохранения правильного темпоритма фильма Оливер Стоун в новой версии вырезал трехминутную сцену, которая, по его мнению мнению, была лишней. Так создаются легенды, а для всех недовольных есть масса документальной хроники.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники