Миссия МАГАТЭ представит выводы по итогам работы на Запорожской АЭС
На атомной станции работала делегация из 13 иностранцев. Семеро из них непосредственно наблюдатели МАГАТЭ из Китая, Албании, Испании, Сербии, Румынии. Миссионеры осмотрели станцию на земле, в воде и под землей. Работали автономно, с сотрудниками не общались, по станции передвигались строго в сопровождении службы безопасности, пригласившей стороны.
Ренат Карчаа, советник генерального директора концерна «Росэнергоатом», напомнил, что делегацию приглашала российская сторона, она и обеспечивала безопасность гостей. Украинская сторона пыталась сорвать встречу, задержав гостей на сутки, обстреливая атомную станцию с беспилотников и крупнокалиберной артиллерии. Агрессивные обстрелы начались, когда до Киева дошло, что миссия МАГАТЭ достигнет своей цели и заедет на запорожскую АЭС во главе с Рафаэлем Гросси.
Станцию обстреливали и в дни визита иностранных наблюдателей. Разрушены цеха газовых смесей, беспилотники атаковали фонтан-охладитель реакторов, повреждены площадки с ядерным топливом и могильники с ядерными отходами.
Карчаа сказал, что направления ударов очевидны, и надо предотвратить дальнейшие обстрелы.
Сложная ситуация в самом Энергодаре. Центр города сильно пострадал от обстрелов. На коллектив атомной станции оказывается давление со стороны украинских радикалов. "Люди боятся", – подтвердил советник гендиректора "Росэнергоатома".
Сейчас жизнедеятельность станции поддерживают 400 человек в смену, смены короткие из-за обстрелов. Всего их четыре. Украинский "Энергоатом" увольняет персонал по политическим мотивам.
Карчаа: "Мы их поддерживаем. Сейчас российская сторона просчитывает процедуру перехода станции в свою юрисдикцию, процедура сложная и не быстрая".
Эксперты МАГАТЭ приезжали колонной из 15 белых бронированных автомобилей. На них и уезжают. Они ожидали увидеть военную технику и вооруженных гранатометами русских, которые обстреливают станцию, а попали под украинские дроны и снаряды, их чествовали киевские журналисты, а теперь упрекают за объективную позицию.
Для Киева миссионеры почти уже стали пророссийскими. А это небезопасно.