Евгений Стеблов – о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
В "Соло для часов с боем", строго говоря, нет ни развлекательного, ни глубокомысленного, но что-то удерживает внимание, помимо мастерства народных артистов, разумеется. Это что-то рассыпано по тексту, по множеству довольно коротких реплик. Время от времени из них выхватываешь это что-то и успеваешь обдумать, успеваешь, потому что действие неторопливое.
В репликах Франтишека Абеля, лифтера на пенсии, этого особенно много. Например: "Эта рухлядь не всегда была такой старой". Друзья объявляют его космонавтом, ведь если сложить все его подъемы на лифте за всю его службу, получится, что он достиг Луны. Точно: всякая большая высота состоит из множества маленьких высот. Только Франтишек живет не в доме престарелых, у него своя квартирка, она все время у нас перед глазами, он еще не переступил порог, за которым жизнь уже гарантированно заканчивается. Роль Евгения Юрьевича Стеблова.