Прошедшая сессия ПА ОБСЕ больше напоминала заседание в Раде
В эти минуты российская делегация покидает Вену, соблюдая условия австрийской стороны, которая, выдавая визы, попросила покинуть страну до полуночи. Наши представители тем не менее поблагодарили ПА ОБСЕ за то, что, несмотря на огромное беспрецедентное давление, Россия на зимней сессии была представлена – была возможность выступить и быть услышанными.
Однако диалога пока не получается, но потом, по словам главы нашей делегации Петра Толстого, после окончания специальной военной операции, разговаривать с Россией придется. Сейчас это невозможно, потому что Европа совместно с США совершают большую ошибку, убеждая Украину в скорейшей военной победе и забрасывая ее оружием, вместо того чтобы сесть за стол переговоров
По итогам двух дней и с учетом того, как проходили сессии, как вели себя некоторые депутаты, пожалуй, никогда еще в Парламентской ассамблее ОБСЕ не опускались до такого уровня – оскорблений и призывов выкинуть Россию из организации, которая, по сути, осталась единственной площадкой, где мы представлены.
Россия вместе с Белоруссией сделали специальное совместное заявление, в котором отмечено несколько принципиальных моментов: Запад замалчивает или искажает причины и развитие конфликта на Украине; население Украины – заложник неонацистского режима; возвращение исторический территорий в Россию неизбежно.
Как отметила наша делегация, зимняя сессия ПА напоминала заседание Верховной рады – повсюду украинские флаги, выступление каждого заканчивалось словами "Слава Украине" и, конечно, сильно чувствуется то, что никто в Европе не имеет доступа к достоверной информации о том, что происходит на Украине. Их, впрочем, не было в 2014 году и все восемь лет трагедия Донбасса – здесь не заметили ее, не показывали ни по одному каналу. В своем выступлении член нашей делегации Леонид Слуцкий напомнил о геноциде русскоязычного населения в Донецке и Луганске.
Следующая сессия ПА ОБСЕ пройдет в канадском Ванкувере, куда, скорее всего, Россию не пригласят. Но, как сегодня дали понять наши депутаты, в этом случае действительно придется решать, стоит ли продолжать платить взносы – в этом году с учетом инфляции это уже не 218, а 245 тысяч евро.