В годовщину убийства Дарьи Дугиной учредили премию ее имени
Дугина погибла в результате подрыва взрывного устройства, спрятанного в ее автомобиле. В этот момент она была за рулем, возвращаясь с проходившего в Подмосковье литературно-музыкального фестиваля "Традиция".
Как установило следствие, бомбу мощностью около 400 граммов в тротиловом эквиваленте разместила под днищем внедорожника гражданка Украины Наталья Вовк. Российские хакеры из группировки RaHDit утверждают, что женщина служила в национальной гвардии Украины.
Вовк и ее соучастник Богдан Цыганенко успели покинуть РФ. Обоих арестовали заочно по обвинению в убийстве, совершенном группой лиц опасным способом по мотивам политической или иной ненависти. Дугину посмертно наградили орденом Мужества, а президент РФ Владимир Путин, выражая соболезнования семье погибшей, назвал ее убийство "подлым, жестоким преступлением".
Обращаясь в воскресенье к читателям своего телеграм-канала, сопредседатель партии "Справедливая Россия – За Правду" Захар Прилепин написал: "Ответить за Дашу достойно можно только поставив ей прекрасный, как она сама, легкий и безупречный памятник в Киеве". Сам Прилепин пострадал в результате покушения 6 мая – его автомобиль взорвали управляемой противотанковой миной в Нижегородской области.
В апреле 2023-го в честь Дарьи Дугиной переименовали одну из улиц в Мелитополе, украсив ее муралом с портретом журналистки. А в мае в Общественной палате РФ сообщили, что в Миусском сквере в Москве поставят памятник Дугиной. Бюст погибшей также установят на месте теракта в Одинцовском районе Московской области.
Накануне в России была учреждена премия имени Дарьи Дугиной — об этом на фестивале "Традиция" объявил режиссер Эдуард Бояков. По его словам, создание премии поддержали семья и друзья погибшей. В обращении к участникам фестиваля, которое зачитал писатель Роман Антоновский, Александр Дугин назвал это "замечательной инициативой".
"Едва ли есть лучший способ почтить ее память, ведь Даша была воплощением творчества, она была броском в будущее, жила верой и надеждой", — говорится в обращении философа.