Как стать секс-символом. Игорю Костолевскому – 75 лет
Секс-символ советского кино Игорь Костолевский прославился на всю страну благодаря роли в фильме "Звезда пленительного счастья". Мало кто знает, но Костолевский мог и не сыграть декабриста Ивана Анненкова – отец был против. Вообще родители хотели, чтобы Игорь Матвеевич получил серьезную профессию – и будущий актер даже поступил в Московский инженерно-строительный институт, а также отработал два года в НИИ кварцевой промышленности. Вот только все это не было его судьбой. Втайне от мамы и папы Костолевский забрал документы из МИСИ и решил попытать счастья на вступительных в Школу-студию МХАТ. Удача, однако, ему не улыбнулась, но он не сдался и стал готовиться к вступительным в ГИТИС – и прошел. Родителям о принятом решении рассказал не сразу, а когда все-таки признался, оставил их в ярости. Когда в адрес Игоря Матвеевича пришла телеграмма с приглашением принять участие в пробах на роль в драме "Звезда пленительного счастья", отец не хотел отдавать ее сыну. Приглашение молодому человеку вручила мама.
Режиссер Владимир Мотыль рассказывал, что ему запретили снимать Костолевского в "Звезде пленительного счастья" – актер не произвел должного впечатления на строгую государственную комиссию. Но Мотыль, несмотря на недвусмысленный вердикт, решил поступить иначе. Для подготовки к съемкам он отправил Игоря Матвеевича заниматься в конноспортивную школу (ведь герой Костолевского должен был уверенно сидеть в седле), а сам начал снимать эпизоды, в которых Иван Анненков (герой Костолевского) не был задействован. Почему вдруг Владимир Мотыль вступил в противостояние с комиссией? Да просто в его руках оказался портрет реального Анненкова, на которого Костолевский внешне ну очень похож.
После премьеры "Звезды пленительного счастья" Костолевский уже был звездой масштабов страны, но в родном Театре им. Маяковского главный режиссер Андрей Гончаров (по совместительству, преподаватель из ГИТИСа, где учился актер) все еще не доверял подопечному значимые роли. И тогда Игорь Матвеевич принял решение уехать за рубеж, в Норвегию, где ему предложили роль Вестника в постановка "Орестея" по одноименному произведению древнегреческого драматурга Эсхила. Эта роль изменила Костолевского и оказала на него неизгладимое влияние. Когда Игорь Матвеевич вернулся в родную страну, режиссер Петер Штайн тоже ставил "Орестею": он предложил актеру в своей постановке исполнить роль Аполлона. И только после того, как спектакль с успехом прошел "обкатку", Костолевскому начали давать серьезные и громкие роли.
В 2017 году Игорь Костолевский был назначен президентом театральных премии и фестиваля "Золотая маска", которые проводятся в России с 1993 года. Интересно, что у самого Костолевского "Золотой маски" нет вовсе. По его словам, он и не стремится получить эту премию, ведь иначе его можно было бы упрекнуть в том, что он – заинтересованное лицо. Премия полностью независимая, ее учредителем является Союз театральных деятелей России, который отбирает жюри и экспертов, у Игоря Матвеевича права голоса нет.
Несмотря на то, что в активе Игоря Костолевского уже 70 ролей в фильмах и сериалах, он по-прежнему считает, что театр – гораздо важнее кино. Потому что в театре актер получает возможность играть разные роли, неожиданные, не зависящие от типажа, темперамента и характера. Поэтому сейчас, как и много лет назад, Костолевский отдает предпочтение театру. В Театре им. Маяковского Игорь Матвеевич служит уже более 50 лет. Поздравить артиста с днем рождения можно будет сегодня, 10 сентября: актер вновь выйдет на любимую сцену, где состоится показ спектакля "Любовь по Маркесу" с юбиляром в главной роли.
Игоря Матвеевича можно увидеть в таких проектах, как: "Ася", "Безымянная звезда", "Гараж", "Тегеран-43", "Бесы" и многих других. Когда в 2012 году голливудский режиссер Джон Мур начинал снимать пятую часть "Крепкого орешка", он отсматривал, в том числе, российских актеров, ведь часть событий фильма по сюжету происходила в нашей стране. Одного из персонажей Мур предложил сыграть Костолевскому, но Игорь Матвеевич, прочитав сценарий, ответил отказом. Как актер признался в одном из интервью, просто пятый "Орешек" оказался "клюквой" – этим словом, в частности, в американском кино называют намеренно искаженные представления о России и русских (типа медведей на улицах с балалайками).
Как объяснил Игорь Костолевский, на 75-ть он себя, чаще всего, не ощущает, потому что покуда в его жизни есть любовь, он сможет выдержать любые испытания.