Трилогию фильмов Ольги Столповской показали в Электротеатре Станиславский
Показ фильмов Ольги Столповской и обсуждение с режиссером прошли в киноклубе "Сине Фантом" Электротеатра Станиславский. Работы ученицы Бориса Юхананова объединяет общая тема. Подробности расскажет Станислав Анисимов.
Авторская трилогия фильмов Ольги Столповской о современных художниках и цене искусства – это еще и свидетельство того, как эксперимент с использованием всей палитры выразительных средств кино помогает говорить со зрителем о теме, которую организаторы сформулировали как "Свободные художники".
"Свободные художники", поскольку все эти фильмы посвящены высказываниям. Герои этих фильмов и есть художники", – пояснил руководитель киноклуба и студии СИНЕ ФАНТОМ Глеб Алейников.
"Суд над Бруннером" – короткометражка в стиле фиктивной документалистики, мокьюментари. "Что бы было с миром, если бы он отказался от денег?" – этот вопрос автор задает после акции Александра Бруннера. В 1997 году художник нарисовал знак доллара на картине Малевича "Белый крест на сером фоне" в амстердамском музее. Документы последующего судебного разбирательства стали основой фильма.
"Творчество – это поиск, поэтому все мои фильмы сняты в разных жанрах: от документального кино до мокьюментари и игрового кино. Мне интересно все", – прокомментировала видеохудожник, режиссер Ольга Столповская.
Фильм "Небеса" основан на серии интервью современных художников, которые отвечали на один вопрос, – что такое для них небо? Короткометражка построена по принципу монтажного кино, дополнена хроникой и ассоциативным видеорядом.
"Кино – это движение души. Не сон, не фантазия, а именно движение души. Когда люди смотрят кино, смотрит кино их душа. Не их физическое тело, не они сами как личность. а скорее душа. Часто даже человек не может осознать, почему на него действует фильм так или иначе", – отметила Ольга Столповская.
"Год Литературы" – работа, которую сама автор называет "оммажем" школы Марины Разбежкиной. Снятая методом наблюдения, картина представляет хронику одного года из жизни семьи писателя. Работы Ольги Столповской, показанные в проекте "Кинотеатр параллельного кино", – яркий пример интуитивного выбора киноязыка, помогающего выстроить диалог со зрителем.