Морозов: страх – лучшее лекарство от ядерной войны
Многие прогнозировали, что 2024 год будет напряженным, чреватым конфликтами. И первые две недели января подтвердили, что мир находится в непростой ситуации. Об этом заявил председатель комитета Госдумы РФ по контролю Олег Морозов в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" (полные выпуски программ и отдельные эпизоды вы можете найти на медиаплатформе "Смотрим").
Так он прокомментировал слова бывшего президента США Дональда Трампа, заявившего, что мы еще никогда не были настолько близки к началу третьей мировой войны.
"В эти 14 дней нового года все конфликты, которые сегодня есть, так или иначе были в очередной раз обозначены сюжетами, которые заслуживают анализа и серьезного внимания", – сказал Морозов.
В частности, он привел в пример поездку президента Украины Владимира Зеленского в Прибалтику и вызвавшее резонанс громкое заявление главы Эстонии, который считает, что ВСУ имеют полное право бить западным вооружением по территории России. А также визиты сразу двух европейских лидеров в Киев – британского премьера Риши Сунака и новоиспеченного министра иностранных дел Франции Стефана Сежурне.
"Мне кажется, что сейчас на киевском направлении произошло следующее: риторику вокруг Киева коллективный Запад и сам Киев, сам Зеленский вздули на новый очень высокий уровень, довели его до политической истерики почти. Зеленский кричит: никаких переговоров и только война до победного конца. С другой стороны, совершенно, на мой взгляд, очевидно, что Запад коллективный находится в некоторой задумчивости: как вообще в перспективе на этот год придется решать задачи финансирования Украины и обеспечения ее соответствующими вооружениями", – считает депутат.
Впрочем, он уверен, что партнеры Киева продолжат предоставлять режиму Зеленского и финансирование, и оружие. Но делать это будет несколько сложнее, чем год назад.
По мнению Морозова, требует внимания и ситуация вокруг Тайваня. На президентских выборах там победил нежелательный для Китая кандидат от правящей партии Лай Циндэ. А США уже собирают делегацию для на остров и обещают проамериканским политическим силам очередную поддержку.
"Ожидаемый результат выборов на Тайване и тоже, соответственно, риторика американская. Она показывает, что там ничего хорошего с точки зрения международной безопасности ждать не приходится. Там тоже, видимо, будет накаляться обстановка и это будет одним из достаточно серьезных узлов напряжения", – предупреждает парламентарий.
Неспокойно и на корейском полуострове. Южная Корея провела военные учения. Руководство Северной заявило, что готово к боевым действиям.
И, конечно, главной темой первой рабочей недели нового года стали удары западной коалиции по хуситам.
"Если давать общую оценку всему происходящему, я сказал бы, что это – начало агонии процесса деамериканизации и девестернизации современного мира. Он займет, я думаю, не одно десятилетие. И понятно, что мы находимся в самой начальной фазе этого процесса, но я утверждаю: все, что происходит сегодня в мире, все конфликты – и украинский, и китайский, и ближневосточный – это порождение вот этой тенденции. Гегемон просто так с пьедестала не уйдет. Он влезал на него кровавыми методами, осуществляя тотальное насилие в отношении других, и уйти с этого пьедестала он не может никакими иными средствами", – подчеркнул Морозов.
Рассуждая о возможности ядерной войны, он сравнивает арсеналы и дипломатические реалии эпохи Карибского кризиса с современностью, отмечая, что в наше время финал будет только один – гибель цивилизации. И неспособные справиться со своими амбициями американские элиты только приближают такой сценарий, действуя по старой привычке гегемона, который множит конфликты для того, чтобы быть одновременно и их инициатором, и миротворцем, и пожарным, и тем, кто подливает масла в огонь.
"Я надеюсь на человеческий страх у всех, в том числе у этих ненормальных. Я думаю, что пока это последний сдерживающий фактор. И это лучшее лекарство – страх перед тотальной гибелью, в том числе самого себя, твоих детей. Это лучшее лекарство от ядерной войны", – заключил эксперт.