Ралли "Тур культур" прошло в Москве

18 мая 2024 19:49
Участникам предложили пять маршрутов – на выбор.

"Тур культур" прошел в Москве. В Международный день музеев в московском Музее транспорта организовали ралли, которое объединило автолюбителей и ценителей искусства. Алексей Пименов подробнее.

Ослепительная внешность у этих автомобилей. И дело не только в солнце. Лаковое покрытие отполировано до блеска, хромированные детали усиливают эффект. Американский бьюик – едва ли не старейший участник акции. Произведен сразу после Второй мировой войны, в 1947 году. Есть машины европейских и отечественных марок. Культурное ралли объединило более трех десятков экипажей. Свой – и у московского Музея транспорта. С директором за рулем. "Само собой, у Музея транспорта Москвы должна быть своя раллийная команда. Это раз. Это было странно: организовывать раллийные гонки и самостоятельно не участвовать. Второе: я обожаю водить автомобили, несказанное удовольствие. А когда это еще и ретроавтомобили – это вообще большая страсть и любовь", – призналась директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Музей истории ГУЛАГа, Третьяковская галерея, центр "Зотов" – на раллийной карте более десятка точек. Первая – Музей русского импрессионизма. У каждой команды список вопросов. Чтобы ответить правильно, необходимо осмотреть экспозицию. Сегодня здесь выставка "Группа 13. В переулках эпохи". Живопись, графика. А на этой акварели Николая Кузьмина конца двадцатых годов прошлого века – по мнению некоторых специалистов – одно из первых изображений московских автобусов. "На этой выставке очень много Москвы. Москвы как старой, ушедшей, так и Москвы очень узнаваемой. Прохожих, узнаваемых уголков, каких-то жанровых, жизненных сценок, которые так близки сердцу любого человека, потому что у каждого вызывают очень много воспоминаний", – рассказала директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

На выбор участников – пять маршрутов. На каждом – три остановки. Навигатор не поможет. К финишу летит "Чайка". Этот советский лимузин был выпущен в середине семидесятых годов прошлого века. Владелец говорит: в машине почти все детали оригинальные. Но есть нововведения технического плана, например для защиты двигателя от перегрева. "Современные машины настолько комфортны и напичканы вспомогательной техникой – езда совсем другая. А здесь управляешь машиной", – поделился участник ралли Сергей Сорока.

Раллийные машины – из частных коллекций. За рулем не только владельцы. Для тех, кому не хватило места в командах организаторы подготовили виртуальную версию ралли.