Театр и скульптура сплелись в "Паутину пространства" на новой выставке в Московском доме художника
Театр и скульптура сплелись в "Паутину пространства" на новой выставке в Московском доме художника. Две сотни авторов представили театральные эскизы и костюмы, фигуры из дерева и бронзы. Многие выставляются впервые. Как из множества стилей создали единый образ увидела Ольга Енина.
Мы находимся в одном из самых ярких залов – это зеркальный зал, где находится лабиринт скульптуры. И каждую скульптуру чаще всего всегда ставят к стенке. И чтобы посмотреть её со всех сторон, мы придумали её рассматривать в зеркала. Увидеть каждый изгиб, каждую деталь. Здесь около 100 скульптур членов Академии художеств, Московского Союза художников. Материалы самые разнообразные: пластик, металл, дерево, мрамор. "Это череп авторства Александра Миронова – скульптора, который предлагает нам посмотреть на скульптуру и с сюрреалистичной точки зрения, и реалистичной одновременно, вкрапляя в мрамор железо, металл. Это совершенно уникальная эстетика слова "я" в искусстве у именно этого мастера", – показывает один из экспонатов куратор выставки Пётр Баранов.
"Паутину пространства" называют выставкой-экспериментом, где главное – синтез скульптуры и театра. "Нам захотелось сделать что-то необычное, потому что и театр, и скульптура – это вещи, которые в пространстве работают. Театральный художник решает пространство сцены, скульптор решает пространство в своих работах. И были какие-то определённые выставки – макеты театральные, скульптуры. А захотелось сделать из этого какой-то театр", – рассказывает председатель секции скульпторов Московского Союза художников Георгий Смирнов.
Театр здесь буквален – на выставке можно увидеть эскизы и макеты декораций спектаклей. Над этим Виктор Архипов работал вместе с режиссёром Владимиром Андреевым в 2005 году. "Это пьеса Франсуазы Саган. Называется "Замок в Швеции". Здесь и пурга, и колумбарий, и какие-то странные призраки, которые возникают и исчезают в этой же метели. Так или иначе это связано с паутиной нашего жизненного пространства", – приводит пример председатель секции художников театра и кино Московского Союза художников.
В плетении этой паутины художники выделяют естественность, непродуманность следующего шага, когда образ просто возникает и словно сам начинает диктовать, что ему нужно. "У нас хорошая школа. Мы умеем рисовать, мы умеем делать с портретным сходством, чего сейчас в мире очень мало", – уверяет председатель правления Московского Союза художников, народный художник России Виктор Глухов.
На выставке представлены работы 200 художников, созданные в разные годы. Отдельным экспонатом здесь можно назвать само решение выставки, где такие разные произведения невидимыми нитями сплетаются в единый образ.