"О вкусах не спорят": персональная выставка Гоши Острецова открылась в Москве
Последний страх человечества показал в своих новых работах художник и дизайнер Гоша Острецов. Его выставка открылась в пространстве Cube.Moscow. Юлия Кундрюкова узнала, чего нужно бояться?
Первое, что видят гости арт-пространства, заходя внутрь, надпись "Сколько коллекционеров!" на стене, которую расписал художник Гоша Острецов. Он всегда погружен в контекст: 14 галерей и столько же художников – это действительно много. Ярмарка талантов, где каждый привлекает покупателей по-своему. Ирония и самоирония – вот, что спасает от страшной реальности современного художника-интеллектуала. "Первая работа, которую мы видим, "Ваша видеокарта устарела". Если вам что-то не нравится, может, действительно в вас что-то устарело?" – говорит художник Гоша Острецов.
Он занял сразу несколько залов и продумал путь, по которому должен двигаться зритель, следуя за мыслью художника. Расписанные стены в духе гаражной культуры, с абстракциями и яркими красками, встречаются с работами-размышлениями. "Я размышляю на тему Пикассо, его феномена на коммерческом рынке, в данном случае это кубистический период, который находится в современном контексте, где уже непонятно, где люди, где роботы – всё это предварил Пикассо в своих кубистических работах. Поэтому он здесь черно-белый, и вот его автопортрет несет один из роботов. Робот-коллекционер, естественно", – рассказывает Гоша Острецов.
Ирония сразу над всеми: коллекционерами, художниками, искусством – яркая и горькая одновременно. Следующий зал художник назвал "лютым праздником". Здесь счастливые люди, которые обрели свою мечту – во всем послушного робота, который соответствует всем запросам, выполняет любые капризы, не то что живой человек со своим сложным миром. "Это беда с точки зрения общества, социума. Последний страх человечества! Люди не боятся ничего: ни Бога, ни дьявола, ни инопланетян, ни ядерного взрыва... А боятся искусственного интеллекта!" – считает Гоша Острецов.
И этот лютый праздник приводит нас к черно-белому миру подсознания, где работа в духе Рафаэля переплетается с новорожденным искусственным интеллектом. Который, по мнению Острецова, с искусством абсолютно не совместим. И спасти этот мир от роботов может только настоящий художник с кистью в руке.