Картинка

Интервью Гоша Острецов: мы живем вне стилистического времени

14 ноября 2021, 23:15

Персоны

Персональная выставка Гоши Острецова в Москве. Художник в наше время – что сегодня с искусством? Динозавр как символ нового поколения и средство общения художника с миром.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И сегодня я рад представить гостя – это художник Георгий Острецов, Гоша Острецов. Как правильно? Добрый день.

ОСТРЕЦОВ: Добрый день. Вы знаете, мой псевдоним Гоша, но поскольку...

ЗАСЛАВСКИЙ: Возраст…

ОСТРЕЦОВ: Художественный. Ну, наверное. Какой-то журналист написал: "И вот этот 45-летний Гоша…", хотя мне уже 55, но тем не менее…

ЗАСЛАВСКИЙ: Это приятно, что человек ошибся на 10 лет. Это хорошо, это вообще самое приятное в этой истории, мне кажется.

ОСТРЕЦОВ: Ну вот, и где-то уже, да, пришло время подводить итоги.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да нет, ну как? Итоги – нет, итоги рано подводить. В свое время у Эльдара Рязанова называлась книжка "Неподведенные итоги". Он еще после этого лет 40 писал, вернее снимал. И писал.

ОСТРЕЦОВ: Да. Но я вот думаю, что посмотреть на окружающий мир через призму собственного творчества, вот это пришло в какой-то момент самоосмысление.

ЗАСЛАВСКИЙ: Мы говорим про выставку, которая открылась в одной из московских галерей, и эта выставка называется "Динозавры".

ОСТРЕЦОВ: "Динозавры искусства".

ЗАСЛАВСКИЙ: "Динозавры искусства". Ну, собственно, да, если бы это была выставка кого-то другого, она бы была просто "Динозавры", а если это художественная выставка, это "Динозавры искусства". Это правильно. И, наверное, первый вопрос. Когда выставка галерейная, идея в данном случае, она чья? Есть какой-то куратор, который придумал эту концепцию, или это ваша собственная выдумка, и дальше вы ее реализовали, и эта галерея оказалась самой подходящей? Потому что, ну у вас же нет какой-то конкретной галереи, с которой единственной вы бы сотрудничали?

ОСТРЕЦОВ: Ну я вот очень долго работал с Маратом Гельманом.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, да-да.

ОСТРЕЦОВ: Вот. И сейчас я ищу вот такие площадки под проекты. И в частности этот проект был специально создан для Лены Куприной, которую я знаю миллион лет, и которая, в общем-то, практически летописец концептуального искусства и искусства новой волны, панк-волны. И очень прогрессивный человек, и с научным подходом, исторической глубиной к изобразительному искусству. И когда я придумал этот проект, почувствовал себя динозавром в искусстве, то я, когда пришел к Лене и сказал: "Слушай, вот есть такой проект, называется "Динозавры в искусстве", первое, что она сказала: "Ой, это я".

ЗАСЛАВСКИЙ: А как вот в таких случаях, это же любой такой проект для художника, он требует денег, и это затратная история, галерея вкладывается, или кто-то вкладывается?

ЗАСЛАВСКИЙ: Вы знаете, дело в том, что я как раз, у меня такой как бы богатый опыт творческий, что, когда мы там в эпоху нью-вейва работали на картонных отбросанных материалах, для меня это вообще не представляет проблемы, то есть я как бы из ничего делаю искусство и к этому привык. Поэтому галерея сделала минимальные затраты там на какое-то оформление, а, в общем-то, все материалы я предоставил свои, и с многих проектов у меня оставались какие-то отрезки, куски. И, в общем, вот это вот я запустил своего динозавра, который носится по разным кускам старых холстов и даже других художников, и все это вот как бы объединяет своей энергией.

ЗАСЛАВСКИЙ: И что, это такой археологический проект отчасти?

ОСТРЕЦОВ: Абсолютно археологический, где я…

ЗАСЛАВСКИЙ: В искусстве.

ОСТРЕЦОВ: В искусстве, да, конечно. Я поставил себе задачу там за три месяца воссоздать все техники, которые я использовал за 35 лет своей творческой деятельности. И именно этому посвящена выставка, где очень много документального материала. Светлана Куницына, которая была летописцем как бы параллельной моды, вот этого андеграундного движения той эпохи, она написала очень интересные тексты с такой художественной интерпретацией. И выставку дополняют еще фотографии, исторические эпохи, как я делал там костюмы для Жанны Агузаровой, как там вот с кино мы пересекались на Соловьеве, на "Ассе", как делался этот рок-фестиваль "Асса", и так далее. Ну, немножко оттуда и берется история из моего детства, потому что там даже показана книжка, которая была сделана в 70-е годы, "Денискины рассказы". Главного героя, этого Дениску, с меня рисовал художник Геннадий Иванович Епишин, преподаватель во ВГИКе как раз он был живописи. Вот. Так что вот это некая историческая подоплека, но все работы абсолютно свежие, этого года, в которых я рассматриваю свою стилистику рисования.

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация