Выставка "Ты выглядишь на все 100!" открылась на ВДНХ

06 ноября 2024 20:09
Она посвящена истории дизайна российского транспорта.

Выставка "Ты выглядишь на все 100!" открылась на ВДНХ. Она рассказывает о самых ярких дизайнерских решениях в истории транспорта России за последние сто лет. Об истории создания необычных моделей автомобилей – Ольга Енина.

Спорткар, выпущенный в единственном экземпляре, ЗИС-Спорт был создан молодыми советскими инженерами по собственной инициативе – на шасси представительского ЗИС-101. Роскошный спортивный двухместный кабриолет с необычной решеткой радиатора и утопленными в кузов фарами разгонялся до 165 км в час. Довольно прилично для конца 30-х годов. Автомобиль был представлен создателями к 20-летию комсомола. На выставке – реплика, созданная отечественными мастерами в 2012-м.

"Все следы этого автомобиля были утеряны. Огромное спасибо тем творцам-реставраторам, которые смогли воссоздать машину практически из ничего! Здесь есть масса интересных находок не только для любителей автомобильной и транспортной тематики, но и для тех, кто хочет узнать историю нашей страны, инженерного дела", – рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

1946-м датирован этот ГАЗ М-20 "Победа". Символ послевоенного советского автодизайна создал художник-конструктор Валентин Бродский. За 12 лет было выпущено почти 200 тысяч автомобилей. Отличался, помимо внешнего вида, мощной подвеской и экономичным двигателем. Увидеть на выставке можно и Москвич-408 "Турист" 1963-го. Четырехместный кабриолет, так и не вышел в серийное производство. Того же года и микроавтобус "Старт". "Этот микроавтобус имеет кузов из стеклопластика. Был выпущен небольшим тиражом. Из-за того, что стеклопластик со временем разрушается, осталось очень мало автомобилей. Этот автомобиль подлинный", – сообщил куратор выставки Азат Романов.

"Истра" конца 80-х. Инженерная мысль опередила время, но этот автомобиль так и не вышел в серию. АЗЛК-2144 "Истра" должна была иметь характеристики, которыми и сегодня – спустя 37 лет – обладают далеко не все автомобили. "С каждой стороны у машины по одной двери огромного размера, и поднимаются они по конструкции, которая чуть-чуть отъедет на вас, а потом поднимется на крышу, как створка шкафа на кухне. На ветровое стекло из приборной панели или на маленький экранчик позиционируются основные параметры машины в виде скорости и так далее, чтобы вы не отвлекались от дороги. Сейчас это относительно распространено, но в достаточно недешевых машинах, здесь это тоже предусматривалось", – пояснил экскурсовод Музея транспорта Москвы Антон Гурков.

В завершение путешествия – современные разработки. Прототип "Молнии" – электромобиля, где всё программное обеспечение будет отечественным. Здесь же "Атом" – первый российский автомобиль-гаджет. Руль с сенсорным дисплеем и голосовой помощник. Предполагается управление функциями со смартфона. Серийное производство планируют запустить в следующем году.