11 апреля 2024, 08:13 11 апреля 2024, 09:13 11 апреля 2024, 10:13 11 апреля 2024, 11:13 11 апреля 2024, 12:13 11 апреля 2024, 13:13 11 апреля 2024, 14:13 11 апреля 2024, 15:13 11 апреля 2024, 16:13 11 апреля 2024, 17:13 11 апреля 2024, 18:13

Музей транспорта Москвы показал здание постоянной экспозиции – гараж Мельникова

  • Картинка
  • Музей транспорта Москвы показал здание постоянной экспозиции – гараж Мельникова
  • Картинка
    Музей транспорта Москвы показал здание постоянной экспозиции – гараж Мельникова
  • Музей транспорта Москвы показал здание постоянной экспозиции – гараж Мельникова
Гараж в виде серпа и молота – если смотреть сверху – появился на Новорязанской улице к концу двадцатых годов прошлого века.

Знаменитый гараж Мельникова – объект культурного наследия – в конце этого года обретет новый статус. Но здание по-прежнему будет связано с московским транспортом. Ксения Егорова узнала, какое будущее ждет признанный шедевр конструктивизма.

Увидеть гараж Мельникова изнутри – редкая удача. Последнее десятилетие идей о том, как приспособить чудо инженерной и архитектурной мысли к современной жизни, было великое множество, но все они не воплотились. Жизненной оказалась самая очевидная – сохранение функции здания. "Теперь уже немножко бывший гараж и будущий музей. Великое архитектурное сооружение или наш самый главный экспонат – экспонат архитектурный, это гараж Константина Мельникова, который в будущем станет музеем транспорта Москвы", – сообщила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Гараж в виде серпа и молота – если смотреть сверху – появился на Новорязанской улице к концу двадцатых годов прошлого века благодаря возросшей необходимости столицы в грузовом автотранспорте. Проект поручили новатору Константину Мельникову, он как раз на тот момент завершал строительство другого, Бахметьевского гаража, где применил прямоточную систему – движение транспорта. Вот он, этот уникальный конструктив гаража – ажурные конструкции так ловко распределяют всю нагрузку на стены, что опорные столбы здесь просто не нужны. Автором этого почти кружевного равновесия стал Владимир Шухов, ему на момент реализации смелого проекта было уже под 80. К сожалению, часть этой красоты до нашего времени не дошла – некоторые фермы с теми самыми заклепками пришлось воссоздавать заново. "Заклепочные соединения в наше время в нашей стране уже никто не делает, пожалуй, только ракеты, подводные лодки и корабли – и были определенные сложности с тем, чтобы найти, воссоздать эту технологию, заклепки делались вручную на производстве", – поделился генеральный директор компании-подрядчика Евгений Минкин.

Чего уж точно не было предусмотрено Мельниковым, так это минус первого этажа. "Делали гидрогеологию, в соответствии с этим выполнена конструкция стены в грунте буросекущими сваями, изнутри здания был выстроен ряд буросекущих свай, которые организуют нам внешние стены", – рассказала главный архитектор Музея транспорта Москвы Наталья Воронцова.

Теперь в Музее транспорта Москвы это пространство будет отдано под рассказ о московской подземке. Шесть исторических вагонов метро уже прочно заняли свои места – и только потом сверху положили перекрытия. Среди экспонатов – удивительные, как например, этот немецкий вагон, восстановленный в ценных породах дерева: ясень, дуб и береза, полученный Москвой по репарации в победном 1945-м. "Вывоз вагонов – это большая войсковая операция. Строили специальные пути через Литву, перегружали, и уже осенью 45-го года они были в Москве. У вас редкая возможность увидеть его в процессе, потому что когда он будет полностью отреставрирован, вы его увидите таким, каким его выпустили в 1927 году", – пояснил руководитель управления хранения Музея транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

Увидеть гараж Мельникова в новом свете можно будет уже в конце этого года – тогда этот обновленный шедевр авангарда обещают отрыть для посетителей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация