В Москве прошла премьера большого новогоднего шоу
"Щелкунчик. Королевство летучих мышей". В Москве прошла премьера большого новогоднего шоу. Парящий оркестр, балет, цирковые номера и мистическая готика – все это в современных и технологичных декорациях. Елена Ворошилова делится впечатлениями.
Они играют в семи метрах над сценой. В окружении мультимедийных экранов, на которых картинка меняется каждые несколько секунд. Для Империал оркестра и дирижера Льва Дунаева такой экстрим привычный. В прошлом году была панк-сказка "Король и шут". В этом – "Щелкунчик. Королевство летучих мышей". С переписанной Дмитрием Кошелевым партитурой Чайковского. "На самом деле Чайковский есть в темах, которые преобразованы, они, конечно, такие причудливые, вычурные очень и немножко крейзи", – говорит дирижер Лев Дунаев. Экспрессия и Мрачная готика Тима Бертона определили эстетику королевства летучих мышей. Кажется, все здесь немного безумно: идеи, персонажи, грим, костюмы. Тот самый гротеск, в котором так органичны герои Бертона. "Тим Бертон является сейчас одним из самых востребованных, модных и современных режиссеров. Это модно для детей и для взрослых. Все мы любим Уэнздей, тему готики, много страшилок, Нового года, и если все это объединить в наше шоу-представление, то мы получим массу удивительного и прекрасного", – считает Гулия Рахматуллина.
Сценограф Нана Абдрашитова создала на мультимедийных экранах сюрреалистический мир – пейзажи, витражи, интерьеры магической школы, в которой учится Мари – героиня Алины Руденко. Директор школы Дроссельмейер дарит девочке Щелкунчика. Мари оживляет его и сражается с летучими мышами. "Мы привыкли, что она милая, добрая, а здесь можно пошалить, поругаться и сделать что-то такое, чего душе всегда хочется", – делится солистка балетной труппы Большого театра Беларуси Алина Руденко. Главный волшебник королевства и хореограф проекта Игорь Колб использовал каждый сантиметр огромного пространства ЦСКА Арены, а это 300 квадратных метров. Танцоры и акробаты. Полеты и танцы. Воздух и пол. Классика и современная хореография. "Я был бы не я, если бы не подумал о том, что нужно соединить все то, что соединить невозможно. Это артисты цирка, хор, живой оркестр, это и прекрасные артисты", – рассказывает главный хореограф проекта Игорь Колб.
Кожаная маска меняет лицо воздушной гимнастки Вероники Рассохиной. Через несколько минут она превратится в королеву мышей и объявит войну Мари и Щелкунчику. Злобная Мышильда будет парить над сценой и наводить ужас, как и полагается летучей мыши. "Мышильда у нас работает на воздушных полотнах. Она воздушная гимнастка, внезапно довольно интересно", – комментирует артистка Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Вероника Рассохина.
Щелкунчик Влада Коляды танцует спектакль в огромной маске. Лицо покажет только в конце, когда превратится из куклы в принца. "Меня должно быть видно со всех частей арены. Если я буду маленький, будет маленькая маска, то меня будет незаметно, поэтому сделали такую огромную маску. Пускай это волшебство случится", – объясняет приглашенный солист балетной труппы Большого театра Беларуси Владислав Коляда. Для участия в проекте собралась огромная команда – 200 человек. Они полгода создавали это фантазийное шоу. В этом королевстве летучих мышей, готическое волшебство Тима Бертона вдохновило влюбленных в театр людей на создание особенного "Щелкунчика". Где пересеклись магия, пространство, современные технологии и вера в чудеса.