21 ноября 2024, 09:24 21 ноября 2024, 10:24 21 ноября 2024, 11:24 21 ноября 2024, 12:24 21 ноября 2024, 13:24 21 ноября 2024, 14:24 21 ноября 2024, 15:24 21 ноября 2024, 16:24 21 ноября 2024, 17:24 21 ноября 2024, 18:24 21 ноября 2024, 19:24

"Мир Тима Бертона" – в лондонском Музее дизайна

  • Картинка
  • "Мир Тима Бертона" – в лондонском Музее дизайна
  • Картинка
    Музей дизайна в Лондоне раскрывает секреты вселенной режиссера Тима Бертона
  • "Мир Тима Бертона" – в лондонском Музее дизайна
Более шестисот экспонатов рассказывают обо всех этапах творческого пути режиссера.

"Мир Тима Бертона" открыт для посетителей лондонского Музея дизайна. Более шестисот экспонатов рассказывают обо всех этапах творческого пути режиссера – от детских зарисовок до недавно созданных проектов. О готической вселенной мрачного сказочника – Алия Шарифуллина.

В голове Тима Бертона умещаются призраки и вампиры, марсиане и монстры, всевозможные чудаки, которые не соответствуют общественным нормам и устоям. Все они вышли из этой мастерской, соскользнули на пленку с карандашного острия. Путь Бертона в кинематографе начинался с анимации. В его "Кошмаре перед Рождеством" – сосредоточие тем и эстетических решений, к которым режиссер возвращается постоянно. Избыточность неоготики служит фоном для противостояния потустороннего мира и мещанской реальности.

Тим Бертон – редкий представитель авторского кинематографа, который автором не является. Он редко участвует в написании сценариев. На истории, сочиненные другими, режиссер смотрит через собственную оптику. Будь то произведения Вашингтона Ирвинга или Льюиса Кэрролла, сюжеты мыльных опер или комиксов. "Эта выставка не только отмечает достижения Бертона как режиссера, но и в равной степени как художника. Мы хотели показать процесс, который предшествует съемкам, зарождение мира Тима Бертона, который затем мы видим на экранах", – комментирует куратор выставки Мария Маклинток.

В последние годы фильмы Бертона принято обвинять в поверхностности и безжизненности. Крестовый поход самого мрачного сказочника против пресловутой американской нормальности, кажется, завершился неудачей. И виноват в этом отчасти сам режиссер. Именно он сделал модным желание быть не таким, как все. Мир Тима Бертона стал миром, в котором мы живем. Парадоксально, что и в нем режиссер не может найти себе места.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация