Кельнскому собору угрожает метрополитен

10 января 2013 19:43
В Кельнском соборе дрожат стены. Виной тому – линия метро, проложенная слишком близко к архитектурному шедевру. Городские власти в поиске решения проблемы.

Кельнский собор может пострадать из-за открытой в городе новой линии метро. Знаменитый архитектурный памятник, входящий в Список всемирного культурного наследия, один из самых высоких храмов мира начали возводить в XIII веке, а закончили лишь в конце ХХ. За 750 лет этот процесс стал материальной проекцией истории города. Говорят, Кельн процветает, пока строится Кельнский собор. Но сегодня городские власти опасаются, что гигантские башни рухнут из-за подземной вибрации. Рассказывают "Новости культуры".

Кельнский собор – главная достопримечательность Германии, если судить по цифрам: шесть миллионов посетителей в год. Как раз для удобства туристов, приехавших посмотреть на шедевр готики, почти прямо под ним построили новую станцию метро. Первый поезд прошел по туннелю 9 декабря, и те, кто в этот момент находился в храме, сразу почувствовали толчки.

"Во время молитвы стулья в храме начинают дрожать из-за проезжающих поездов. Особенно сильно это ощущается в часовне, когда скамейки сдвигаются от вибрации", – говорит священник Норберт Фельдхоф.

Данные, полученные с геофизических датчиков, заставили обербургомистра Юрга Ротерса, и не его одного, очень сильно занервничать. Никто не забыл, как в 2009 году из-за ошибок в проектировании метрополитена обрушился городской архив и погибли два человека.

Теперь, как показали замеры вибрации, есть риск, что катастрофа повторится, но в совершенно ином измерении. Высота башен 157 метров, площадь всей постройки – 8 тысяч метров квадратных. Храм успел недолго побыть самым высоким зданием в мире, и в 1945 году союзная авиация использовала его в качестве ориентира во время налетов на Кельн. При этом ни одна бомба на сам собор не упала. Летчики пожалели его, наверное, не только по навигационным соображениям. Все-таки этот памятник сам по себе еще и гигантское хранилище христианских святынь и ценностей.

Накануне власти – вероятно, в качестве временного решения – ограничили скорость прохождения поездов на новом участке до 20 километров в час, но, кажется, проще вообще закрыть все метро в городе, чем допустить, чтобы оно угрожало Кельнскому собору.

Его начали возводить в XIII веке, закончили почти в XXI. За 750 лет этот процесс стал материальной проекцией истории города. Говорят, Кельн процветает, пока строится Кельнский собор. Теперь есть очевидный повод так или иначе повозиться со стройкой тысячелетия. 

Новости культуры