21 марта 2021, 16:54 21 марта 2021, 17:54 21 марта 2021, 18:54 21 марта 2021, 19:54 21 марта 2021, 20:54 21 марта 2021, 21:54 21 марта 2021, 22:54 21 марта 2021, 23:54 22 марта 2021, 00:54 22 марта 2021, 01:54 22 марта 2021, 02:54
  • Алексей Кнор

Москвичи встали на защиту трамвая

  • Картинка
  • Москвичи встали на защиту трамвая
  • Картинка
    Москвичи просят вернуть им трамвайный маршрут
  • Москвичи встали на защиту трамвая
Жители районов, расположенных на севере Москвы, с нетерпением ждут. когда они опять смогут ездить на трамваях. В Мосгортрансе уже пообещали, что ремонт путей завершится до 30 июня.

Жителей Коптева и Тимирязевского района заверили, что этим летом они снова смогут ездить на трамваях. Ремонт путей подозрительно затянулся, и местные жители решили, что это делается намеренно, а временные автобусные маршруты станут постоянными. Пассажиров такой вариант категорически не устроил, и они встали на защиту любимого вида транспорта. И дело тут не только в удобстве.

– Вон, автобус 801 в 47 минут должен был прийти. Когда он придет? – сетует стоящий на остановке пассажир.

– А вы давно, вообще, стоите и ждете? – спрашивает журналист.

– Минут 20 уже. Ни одного автобуса нет!

– Мне до Коптево надо было ехать, а там только 27-й. Его, вообще, 40 минут не было, – с раздражением говорит другой пассажир.

Поездки на трамваях жители Коптево и Тимирязевского района вспоминают с ностальгией. Движение четырех маршрутов приостановили из-за капитального ремонта путей. Обещали, что на месяц – ремонтируют уже полгода.

Завершить работы должны были еще прошлой осенью, в ноябре. Но c тех пор сроки окончания ремонта переносили уже несколько раз. Сейчас, например, на улице Зои и Александра Космодемьянских трамвайные пути выглядят вот так: полотно разобрано, и никаких работ здесь не ведется.

На время ремонта пустили компенсационные автобусы. Но оказалось, что трамваям они сильно проигрывают.

– Чем удобнее добираться было, трамваями или автобусом? – спрашивает корреспондент местных жителей.

– На трамвае, конечно!

– А почему?

– Пробок нет, ну, и вообще, быстро.

"Ехала в поликлинику там, вот, улица Немчинова, туда дальше по Тимирязевской, там у трамваев отдельный путь. По нему не ходят автомобили, автобусы. А автобус едет по общей дороге, я вместо 20 минут час туда добиралась", – рассказывает жительница района Коптево Елена Захарова.

Против обновления путей местные жители ничего не имеют и готовы потерпеть временные неудобства. Люди боятся другого: кто-то пустил слух, что трамваи в их районе могут вовсе исчезнуть с улиц.

"Я слышал эту версию. Это больше, наверное, не версия, а страх жителей района потому, что трамвай – это единственная, самая главная, актуальная артерия района, которой пользуются. И, конечно, никто здесь не хочет получить автобусы на тех же самых маршрутах", – объясняет житель Тимирязевского района Александр Семин.

Трамваи – важная часть истории этих районов. Именно здесь, на севере, а не в центре столицы находится самый старый трамвайный маршрут. 135 лет назад от Бутырской заставы до Петровской сельскохозяйственной академии – сегодня это "Тимирязевка" – по этим улицам впервые запустили конку.

"Чуть позже, опять здесь же, на севере столицы, появился еще один удивительный прародитель, ну, уже можно сказать, практически трамвай – в простонародье любимое название "паровичок". И он опять ровно по тому же маршруту: от Бутырской до Тимирязевской академии – двигался, пыхтел", – рассказывает о прошлом директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

"Маленький паровоз, похожий на самовар, вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Он выдавал себя только детским свистом и клубами пара. Паровоз тащил четыре дачных вагона", – так описывал это чудо техники Константин Паустовский. Он сам, тогда еще никому не известный студент, немало поездил на "паровичке". Кондуктором.

"Он вспоминает, что быстро продавал билеты, садился на открытую площадку и любовался прекрасными видами подмосковных рощ. Понятно, в нем не было электричества, поэтому вагоны освещались свечами, публика была в основном дачная", – продолжает повествование директор музея К.Г. Паустовского Анжелика Дормидонтова.

Сейчас этот путь повторяет 27-й трамвай. На маршруте даже сохранился павильон, у которого делал остановку "паровичок". Не так давно ее отреставрировали и внесли в список объектов культурного наследия. Не удивительно, что местные жители так переживают за судьбу трамваев. Даже подписи начали собирать в их защиту.

"Сейчас уже март 2021 года, и сроки откладывают уже до лета. Есть опасения, что ситуация повторится точно так же, как с троллейбусами в Москве", – переживает студент РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева Константин Коньков.

"Если бы мы были в курсе, что трамвай точно вернут, и точно летом, мы, может быть, пошли бы по домам сейчас, или на работу ушли. А в текущей ситуации мы вынуждены приходить здесь, тратить время просто потому, что мы не знаем, что будет", – объясняет житель Тимирязевского района Антон Польский.

В Мосгортрансе пояснили, что закончить ремонт вовремя помешало распространение коронавируса, а зимой рельсы менять нельзя.

"Было принято решение о продлении сроков выполнения работ по капитальному ремонту трамвайных путей до 30 июня 2021 года. Важно понимать, что укладка рельсов в зимнее время невозможна – это значительно отразится на качестве выполняемых работ", – проинформировали в ведомстве.

Работы возобновят, как только установится теплая погода. Закончить ремонт трамвайных путей должны до 30 июня. А жителям пока не остается другого варианта, как пользоваться автобусами.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация