В новом выпуске "Белой студии" – Сергей Лавыгин
"Часто мы имеем все, что нужно – просто не видим этого": в новом выпуске "Белой студии" – актер театра и кино Сергей Лавыгин.
О самых сильных впечатлениях детства и юности, о непростом пути к сцене, об Инне Чуриковой и Андрее Миронове, о зависти и таланте, о значимых ролях и творческих мечтах Сергей Лавыгин расскажет ведущей программы Дарье Златопольской.
Смотрите 31 января в 21:15 на телеканале "Россия – Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О любимой книге детства:
Я очень любил "Волшебника Изумрудного города". Но сначала я не понимал эту книгу. Смелый Лев, умный Страшила и чувственный Железный Дровосек – они же были такими всегда. И у Элли с самого начала были башмачки, с помощью которых она могла переместиться домой… Только позже я понял, что речь о том, что часто мы имеем все, что нам нужно – просто не видим этого. Или считаем само собой разумеющимся и не ценим…
О работе над фильмом "Чебурашка":
Мой персонаж – человек любящий и желающий всем мира. Он заряжен любовью. В финале он спасает сына. Но изначально в сюжете этого не было. Не было поступка. Когда я прочел сценарий, мне все очень понравилось, но я сказал, что хотелось бы, чтобы этот человек тоже что-то совершил. Некое действие, которое бы его изменило или же раскрыло его с другой стороны. И сценаристы согласились, что это правильно.
О творческой зависти:
Думаю, сейчас это мне не свойственно. Хотя, конечно, само чувство знакомо. Я испытывал его очень давно, еще в институте, когда хотел получить роль, а она доставалась другому… Но я понимал, что хочу играть, а значит, буду работать в 10 раз больше, буду репетировать, готовиться… Такое точно было. Или, например, предстоял экзамен по вокалу. Я пою так себе, а есть однокурсники, которые поют божественно. Помню, Валера Панков пел арию Христа ни много ни мало… Я завидовал, что он так поет, но все равно видел, что он взлетает, будто парит над сценой. И тогда я переставал завидовать. Зачем завидовать, когда на моих глаза чудеса происходят? Тут надо успеть увидеть и насладиться. Это высшая магия.
О работе с Инной Чуриковой:
Работа с таким артистом – это подарок судьбы. Во время съемок фильма "Самый лучший день", где мне посчастливилось играть вместе с Инной Чуриковой, я чувствовал, что снова сижу за кулисами, смотрю в "глазочек" – и впитываю… Помню, я увидел сценарий, с которым работала Инна Михайловна: он весь был исписан! Она думала, делала заметки, обсуждала с режиссером, ей нужно было сонастроиться, понять, о том ли мы рассказываем историю… Это подключение максимальное, на 101%.
О магии театра:
Мне было лет 13 или 14, когда я попал на спектакль "Сирано де Бержерак" в "Сатириконе". Меня очень впечатлил финал, где Константин Аркадьевич Райкин, исполнявший роль Сирано, читает письмо. В этот момент вскрывается правда – любовь героя, его боль… Все это очень сильно во мне отозвалось, стало первым мощным впечатлением от театра и осталось во мне навсегда (…) В такие моменты мы летаем.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия – Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.