На "Маяке" готовятся подвести итоги
На "Маяке" готовятся подвести итоги. Конкурсные показы третьего фестиваля актуального российского кино завершились, подтвердив, что в числе самых востребованных – тема связей, семейных и дружеских. Из Геленджика – Станислав Анисимов.
Программа основного конкурса, в этом году, дает простор для размышлений. Фильмы, вошедшие в нее, посвящены теме утраты и сложным семейным отношениям. Режиссеры пишут сценарии сами, а кто-то обращается к литературной классике.
Сюжет фильма "Фейерверки днём" метко описали продюсеры: три сестры продают вишневый сад. На самом деле, расставание с домом, в котором прошло их детство, сестры стараются отсрочить, но, увы – обстоятельства берут своё.
"Это не совсем документальная история, это скорее мозаика из образов. Что-то у меня, что-то просто додумано, но оно даже лучше отображает то, что было", – говорит режиссер Нина Волова.
"Хорошая жизнь" – лента, поставленная по рассказу Аркадия Гайдара "Голубая чашка". История о последнем счастливом лете, как о прощании с детством.
"Для меня главный образ этой картины – это детская шкатулка с воспоминаниями, с секретиками о каком-то таком счастливом лете. О папе. Такое объяснение любви времени, которого больше нет", – делится режиссер Татьяна Рахманова.
"У нас в картине совершенно изумительно важный происходит разговор отца с сыном. И эту доверительность, какую-то нежность между ними я хотел как-то сохранить и быть внутри их отношений", – рассказывает оператор Алишер Хамидходжаев.
Фильм Сергея Малкина "Здесь был Юра" получил очень теплый прием зрителей. Лента растрогала публику своей откровенностью, обращением к теме инклюзии. Без излишней спекуляции.
Лента Светланы Проскуриной была показана последней в конкурсе и вернула зрителей к теме взаимоотношений взрослых и детей.
Светлана Проскурина, режиссер: "Мой принцип – как можно более серьёзных людей выбирать для диалога, не писать самому сценарий, не становиться самому художником или монтажёром, потому что ты теряешь энергию. Приглашая кого-то и очень значительного, очень проявившегося, то получаешь замечательный диалог и можешь 150 раз все проверить и нащупать правильно".
Восторг профессиональной публики вызвала лента "Картины дружеских связей". Группа однокурсников театрального вуза провожают своего товарища за границу – без приключений и драматичных историй здесь не обошлось. А так же без мыслей о важности дружеской поддержки.
Любопытно, как эта лента Сони Райзман зарифмовалась с фильмом Ричарда Линклейтера "Новая волна".
Историю создания фильма Годара "На последнем дыхании" показали во внеконкурсной программе.