Какие фильмы показали на фестивале актуального российского кино "Маяк"
"Маяк" покажет путь – 9 октября в Геленджике назовут победителя Третьего фестиваля актуального российского кино. Организаторы уверенно держат курс на жанровое разнообразие – от модного постхоррора до философского роуд-муви. На смотре работает наш корреспондент Станислав Анисимов.
Обсуждение конкурсной программы – в самом разгаре. Вот уж, действительно, фильмы, показанные на "Маяке", никого не оставляют равнодушными. Ни дебюты, ни работы мэтров. Представление якутского фильма-хоррора "Присутствие" началось с шаманского обряда. Такое на "Маяке" впервые. Сама лента ловко вводит зрителя в заблуждение. На первый взгляд, это классический фильм ужасов с отсылками к японскому кинематографу. Но ближе к финалу мы все-таки узнаем секрет главной героини и всю правду о ее страхах и фобиях.
"Все-таки испуг – это очень искренняя эмоция, ее нельзя подделать. Либо человек боится, либо не боится. И я подумала, чтобы получить действительно яркий отклик от зрителя, то хоррор и триллер – это прекрасные жанры для первого раза", – поделилась режиссер Аполлинария Дегтярёва.
"Прозрачные земли" – лента Дмитрия Давыдова. Ее действие разворачивается в заброшенной деревне. Три старика обнаруживают замерзшего парня. После его воскрешения вокруг начинают происходить чудеса. Фильм с минимумом диалогов, сложным киноязыком, говорит о нашей памяти и о том, как постараться ее не утратить.
"Мир стал более глобализированным. Мы ушли из деревень и потеряли свои корни, свой язык, свое настоящее. То, что в нас предками было заложено. Вернее, не ушли совсем, а теряем понемножечку. Хочется сделать так, чтобы мы немножко туда вернулись, обернулись и поняли, кто мы такие, откуда и чего мы хотим", – рассказал продюсер Максим Добромыслов.
А что если мусор, который нас окружает, тоже обладает своей памятью? Эта фантастическая идея стала основой сценария мультфильма Константина Бронзита. Мастер представил в конкурсе свою полнометражную работу "На выброс". Ее герои – вещи с помойки, которые спешат к великому разделителю. Ведь только так им откроется дорога в рай.
"Я бы убрал, конечно, слово религиозный. Даже если я его использую, то всё равно здесь есть ощущение других слоев, которые всегда людям были интересны, всегда были непонятны, таинственны и из-за этого всегда притягивали. Раз здесь история так складывалась, что мы задеваем эти слои, нам это страшно понравилось", – признался режиссер Константин Бронзит.
Каждый год на "Маяке" собираются зрители и участники – профессионалы индустрии. В зале – знакомые лица, и, конечно же, такса Федора, ставшая неформальным символом смотра. У фестиваля уже сложилась своя аудитория, которую объединяет интерес к современному российскому кино.