Фестиваль актуального российского кино "Маяк" открылся в Геленджике
Фестиваль актуального российского кино "Маяк" открылся в Геленджике. В его программе – авторские фильмы признанных мастеров и начинающих режиссеров. Форум проходит при поддержке президентского Фонда культурных инициатив. Репортаж Станислава Анисимова.
Горы, море и кино – три главных слова фестиваля "Маяк". Актуальные российские фильмы – какие они? Нам предстоит узнать это в ближайшее время.
В основном конкурсе этого года 10 лент: фильмы Светланы Проскуриной, Нади Михалковой, Татьяны Рахмановой. Среди них есть даже мультипликационная – новая работа Константина Бронзита. Все фильмы очень разные, но, тем не менее, сквозные темы все же присутствуют.
"В этом году тема зимы никуда не ушла, мы живем в России по-прежнему, поэтому зима – важная константа нашего существования. Но, на удивление, режиссеры, не сговариваясь, понятное дело, потому что все люди экстра творческие и ультра амбициозные сняли фильмы про семью, про институт семьи, какие мутации переживают в настоящее время", – рассказывает программный директор фестиваля Стас Тыркин.
Во внеконкурсной программе – премьера фильма Ричарда Линклейтера "Новая Волна", а так же классика "Летят Журавли". Последним сеансом и вовсе станет показ сериала Или Малаховой "Маяк".
"Программа действительно собралась интересная и фильм открытия, и основная программа, и короткий метр – всё это очень интересно, мне кажется, содержательно и талантливо", – отмечает продюсер фестиваля Антон Малышев.
"Во-первых, наши картины молодых, в основном, девушек. Барышни на этом фестивале царствуют. Большинство картин сделано молодыми женщинами. Интересно, что же они нам покажут, как они видят сегодняшнюю жизнь и как они видят сегодняшнее кино", – делится режиссёр, народный артист России Андрей Смирнов.
На открытии показали один из самых ожидаемых фильмов этого года. Ленту, которую точно будут обсуждать. Речь идет о новой работе Бакура Бакурадзе "Лермонтов".
15 июля 1841 года. Последний день жизни поэта. Каким он был. Не документальное воспроизведение, но и не фантазия на тему. Лента Бакурадзе – образец чистого кино, тончайшей работы со звуковой партитурой, впечатляющими планами природы. Жизнь и смерть – без лишнего пафоса, показаны обыденно и оттого невыносимо правдиво. Редкий кинематографический опыт, как с точки зрения мастерства режиссера, так и с точки зрения зрительских впечатлений.
Такое сильное начало обещает и не менее сильное продолжение. Ведь анонсированная конкурсная программа "Маяка" – это, действительно, срез авторского кино за последний год.