Дышите глубже Лучшее. Майкл Дуглас

26 сентября 2017, 12:45

П.ФАДЕЕВ:  Мы переходим к классике?

А.ДОЛИН:  Да. Мы хотели поговорить о чудесном артисте, чей день рождения приходится на 25 сентября. 73 года стукнуло нашему любимому Майклу Дугласу, у которого, между прочим, имя при рождении Майкл Кёрк Дуглас. Так что мог бы быть и Кёрк Дуглас Джуниор, если бы он решил выбрать второе из своих двух имен.

Ну, поздравляем, во-первых, Майкла Дугласа. Редкий случай, когда артист не выглядит как раз моложе своего возраста, а выглядит совершенно на свой возраст, но при этом достойно и прекрасно выглядит и изумительно продолжает играть. Конечно, актер удивительного разнообразия. И замечательный случай, такой вдохновляющий каждого человека, которому удалось выйти из тени своего легендарного великого отца, и, ну, дальше невозможно сказать, превзойти его или не догнать его, они действительно, мне кажется, равновеликие величины. Просто один для середины XX века, другой для последней трети XX и начала XXI века, они, мне кажется, одинаково значимы. Причем оба существуют в двух качествах, как продюсеры и актеры. Режиссерами как раз они не были.

И, если Кёрк Дуглас знаменит тем, что он продюсировал, в частности, фильмы Стэнли Кубрика. И, может быть, Кубрика ранние фильмы, Кубрика, как режиссера и всей его карьеры в таком виде, в каком мы ее знаем, может быть, не сложилось бы без Кёрка Дугласа. Хотя они потом поругались, как всегда это бывает, и, конечно, Кубрик считал, что Дуглас чего-то ему навязывает, что он «звездит», а тот, конечно, «звездил», потому что был звездой.

Майкл Дуглас, факт, который мы уже несколько раз в нашем эфире о нем говорили, но все равно он продолжает всегда находить людей, которые о нем не знают, и их потрясать. То, что первую из своих двух премий «Оскар» Майкл Дуглас получил, как продюсер картины «Пролетая над гнездом кукушки». Там была длинная, сложная предыстория, мы, наверное, не будем ее рассказывать, у нас нет на это времени, того, как он оказался продюсером этого фильма, и почему именно Милош Форман его снял. Но важно то, что все эти элементы - великий роман Кена Кизи, Джека Николсона, сыгравшего главную роль, и постановщика, недавно приехавшего из Чехии, только начавшего работать в Штатах, Милоша Формана, собрал вместе Майкл Дуглас так, что получился один из главных шедевров американского и мирового кино XX века.

Майкл Дуглас, таким образом, еще человек очень большого ума. При том, что у него много было всего сложного в жизни, то есть, например, болел раком и излечился. Например, его сын отсидел пять лет за наркоторговлю, притом, что сам Дуглас, как мы все знаем, имел отношение к разным самым фильмам о борьбе с наркотиками, в том числе, фильму «Траффик». В общем, сложная, действительно сложная история. Но человек невероятно выдающийся.

Что рассказать о нем, о его карьере, собственно говоря, актерской. Ну, во-первых, он унаследовал от отца, на которого он внешне очень похож, тоже редкий случай, когда внешнее сходство актера сына с актером отцом не помешало сыну сделать потрясающую карьеру. Такую же пару я знаю еще только одну, это Чарли и Мартин Шины. Я даже не знаю, какие еще есть случаи такой преемственности и таланта, и внешности.

Он начинал с 1970-х годов, но, конечно, стал главным героем 1980-х с подачи Роберта Земекиса, я говорю о фильме «Роман с камнем».

В.КОЛОСОВА:  Про Майкла Дугласа идет речь.

А.ДОЛИН:  Говорим про Майкла Дугласа. В общем, это человек, у которого было несколько амплуа в течение его жизни очень разных, в каждом из которых он выступал, по-моему, одинаково элегантно и как-то цельно. Первое из них, это амплуа такого Индианы Джонса, это вот герой 1980-х, искатель приключений, персонаж какого-то осовремененного романа…

П.ФАДЕЕВ:  Нет, но первое он начинал с телесериала, «Улицы Сан-Франциско», кажется, он назывался.

А.ДОЛИН:  Ну, да, я не смотрел, он действительно прославился там, это было в 1970-х. Но я говорю все-таки о кино большом.

П.ФАДЕЕВ:  Такой классический детективный, про двух детективов сериал.

А.ДОЛИН:  В общем, большой мировой звездой он стал в момент «Романа с камнем» и в продолжение этого фильма «Жемчужина Нила». Это две приключенческие картины, в которых он снялся в середине 1980-х и заслужил всеобщее обожание.

П.ФАДЕЕВ:  А уж, по большому счету, самой большой звездой он стал, снявшись в фильме «Основной инстинкт».

А.ДОЛИН:  У нас нет, ты вот не прав. Год поворотный в его карьере был за пять лет до «Основного инстинкта», это был 1987 год. Две картины одновременно.

В.КОЛОСОВА:  «Роковое влечение».

А.ДОЛИН:  «Роковое влечение», которая сделала его странным образом, на самом деле, это довольно необычно, и, например, у папы его так никогда не было, сделала его секс-символом рубежа 1980-90-х, он снялся в трех знаковых картинах, из которых сохранилась в истории, конечно, только одна самая великая, а именно, «Основной инстинкт». Это было «Роковое влечение», очень знаменитый фильм, Эдрианом Лайном сделанный, между прочим, автором «Девять с половиной недель». После этого был фильм «Основной инстинкт» Пола Верховена, а потом в 1994-м был еще фильм Барри Левинсона «Разоблачение» с Деми Мур.

П.ФАДЕЕВ:  Ну, это «Разоблачение» уже никто не помнит, «Роковое влечение» тоже.

А.ДОЛИН:  Ну, я говорю, эти фильмы, они тоже сделаны хорошими режиссерами, но тогда это было очень важно.

П.ФАДЕЕВ:  Но тогда уж надо вспомнить и прекрасный фильм, который венчал эту всю дилогию, сделав ее трилогией, это очень смешно было, когда Дэнни Де Вито взялся быть режиссером…

А.ДОЛИН:  «Война Роуз».

П.ФАДЕЕВ:  «Война семейства Роуз», потрясающее кино.

А.ДОЛИН:  Да, да, очень неплохое.

П.ФАДЕЕВ:  Как случилось бы, если бы Кэтлин Тернер и Майкл Дуглас были бы вместе, чем это закончилось бы. Закончилось очень плохо все.

А.ДОЛИН:  Да, да, но это имеется в виду завершение как бы трилогии «Роман с камнем», «Жемчужина Нила». В 1987 году вышло «Роковое влечение», в этом же году вышел «Уолл-стрит», и Гордон Гекко это реально нарицательное имя для Америки…

П.ФАДЕЕВ:  Да, он, пожалуй, после «Уолл-стрита» стал прямо такой.

А.ДОЛИН:  Конечно. Фильм Оливера Стоуна, где он сыграл вот этого прожженного дельца, человека, для которого не существует никакой морали вообще. И Чарли Шин молодой замечательно играл там вместе с ним в дуэте.

В.КОЛОСОВА:  Он же «Оскара» получил.

П.ФАДЕЕВ:  А я же рассказал.

А.ДОЛИН:  Да, Дуглас получил свой второй «Оскар» за это. Первый был за «Полет», а это был второй.

П.ФАДЕЕВ:  Я же рассказывал, я видел его интервью в этой «Актерской студии» у Джеймса Липтона, программа такая знаменитая в Америке есть, и вот, говорит, ваша роль в «Уолл-стрите»: «Я не могу, я ненавижу ее и люблю. Обожаю, потому что это большая роль и «Оскар». А ненавижу, потому что с тех пор каждый подонок из «Уолл-стрита», который встречает меня в ресторане, подходит и говорит: «Я стал вот таким благодаря вашей роли. Вы для меня были кумир, когда я в колледже учился». А я ненавижу этих хорьков и подонков, и расхитителей, и мне жалко, что я стал ролевой моделью для такого количества негодяев».

А.ДОЛИН:  Но в фильме видно, что он их ненавидит, на самом деле. Он играет его настолько смачно, понятно, что это невозможно сделать на каком-то там притяжении. Наоборот, его герой, он очень масштабный, он такой по-шекспировски масштабный.

П.ФАДЕЕВ:  Да, но при этом он дико обаятелен, как обаятельно зло.

А.ДОЛИН:  Так именно. Но, на самом деле, Майкл Дуглас он был бы уже в истории, благодаря «Полету над гнездом», «Роману с камнем», «Жемчужине Нила», этим эротическим картинам, особенно «Основному инстинкту» и «Уолл-стриту», можно было бы на этом вообще поставить точку.

Однако у него были и в 1990-х, и в нулевых удивительные роли, я назову несколько из них. Моя любимая, конечно, у Финчера в фильме «Игра». Удивительная картина про человека, меняющего регистр и меняющего судьбу. И, конечно, это фильм с очень прихотливым виртуозным сценарием, отличными актерскими работами. Я вспомню также там совершенно замечательного Шона Пенна. Но, прежде всего, это фильм, конечно, сделанный на Майкла Дугласа. Это, как вот такой Гордон Гекко примерно, герой «Уолл-стрита», как он теряет все и перерождается заново. Очень, на самом деле, эзотерическая картина, невероятно изобретательно придуманная, сделанная и снятая. 1997 год.

2000-й год, конечно, «Траффик» Стивена Содерберга, одна из лучших его картин, оскаровская, где играет и Дуглас, и Кэтрин Зета-Джонс, ставшая спутницей его жизни. Фильм, за который актерский «Оскар» получил совершенно другой человек, а именно, Бенисио Дель Торо, тоже замечательно там сыгравший. Очень хорошая картина о наркоторговле. Из последующих картин было очень много всего, в частности, «Уолл-стрит: Деньги не спят», продолжение «Уолл-стрита».

Но я бы назвал одну картину, выделил, которая в России не выходила, конечно же, в прокат. Ну, нам объяснят, что она не выходила в прокат, потому что это телевизионный фильм, на самом деле, не выходила, потому что как бы рискованная тема. Это комедийно-драматический гей-роман. Фильм невероятный. Если вы вдруг его не видели, вот прямо бросайте все сразу после эфира и бегите смотреть. Вы вообще не вспомните себя, пока вы будете это смотреть. Фильм называется «За канделябрами». Это история любви знаменитейшего в Америке эстрадного пианиста и звезды эстрады Либераче и одного из его любовников.

Играют их два абсолютно гетеросексуальных артиста. Майкл Дуглас играет Либераче и Мэтт Дэймон играет его любовника, который написал мемуары, по которым поставили этот фильм. Это с ума сойти, что такое. Фильм Стивена Содерберга. Насколько это остроумно, насколько это трогательно, насколько это психологически точно и насколько это невероятное актерское перевоплощение. То есть оно сногсшибательное. Это действительно работа великого актера. И вот, правда, «За канделябрами», если вдруг вы этого не смотрели, я рекомендую, вот сейчас на руке себе вытатуируйте это название «За канделябрами» и непременно посмотрите. Если вы любите Майкла Дугласа и хотите поздравить его с днем рождения, лучший способ это сделать – это посмотреть этот фильм.

Ну, а последнее, что мы о нем знаем, что он пришел в Marvel, совсем его не испортил, сыграв маленькую, но симпатичную роль в одном из самых хулиганских фильмов франшизы марвеловской «Человек-муравей» и скоро будет продолжение «Человек-муравей и Оса».

В.КОЛОСОВА:  Ну, подождите, куда вы уже прощаетесь, у нас еще времени.

П.ФАДЕЕВ:  А у нас уже чего.

В.КОЛОСОВА:  Чего-чего, ничего, время у нас еще есть.

П.ФАДЕЕВ:  А что, мы все обсудили.

А.ДОЛИН:  Ну, что, мы любим Майкла Дугласа, мы его поздравляем, премий у него было много. Кстати говоря, можно сказать про эти премии, мы сказали про два «Оскара» продюсерском и актерском, еще один был «Золотой глобус» тоже за роль Гордона Гекко в «Уолл-стрите». Я с радостью вот сейчас вижу то, что за фильм «За канделябрами» он тоже получил приз, он получил премию «Эмми», недавно «Эмми» вручали, это телевизионный «Оскар», как все знают, и тоже это было совершенно заслуженно.

Так что с 73-летием дорогого Майкла Дугласа. Надеемся, что он будет еще сниматься и сниматься, нас радовать и возвращаться хоть в «Человеке-муравье», хоть где еще.

П.ФАДЕЕВ:  А мы надеемся встретиться с тобой в ноябре.

А.ДОЛИН:  Непременно. До скорого, друзья.

В.КОЛОСОВА:  Да, спасибо тебе, Антон.

Дышите глубже. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Взрослым о детях
  • Говорим правильно
  • Клиника Фадеева
  • Клуб радиопутешественников
  • Ликвидация безграмотности
  • Литературные чтения
  • Митрофанова в космосе
  • Москва слезам поверит
  • Неизвестное об известном
  • Ну реально очень красивая
  • Поехали
  • Ребятам о зверятах
  • Семидесятники
  • Сочи
  • Эврика

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация