Хай-тек Пока объёмное кино нельзя смотреть лёжа, у 3D-телевидения нет будущего

26 апреля 2019, 06:41

Персоны

Рубрика «Хай-тек» с Николаем Гринько на «Вестях ФМ».

Kомпания NVIDIA, один из крупнейших производителей компьютерных видеокарт, объявила о прекращении поддержки технологии 3D Vision. Проще говоря, сдан последний фронтир домашнего 3D-телевидения и компьютерных игр. Компания признала, что не может ничего поделать с медленной и мучительной смертью объемных развлечений.

Объемное изображение – изобретение не новое. Еще полтора века назад фотографы обнаружили, что если показывать каждому глазу собственную картинку, то зритель будет ощущать перспективу и глубину снимка. Производились специальные фотоаппараты, снимающие сразу по два кадра, рассматривать которые нужно было через специальное устройство – «стереоскоп», и это развлечение было довольно популярным.

В XX веке объем пришел и в кино. Технологии для этого использовались самые разные, но результат был одинаковым: вместо привычной плоской картинки зрители видели полноценный объем.

Но популярность такого развлечения быстро сошла на нет: минусов в нем оказалось больше, чем плюсов. Стоимость производства стереофильмов была намного выше, показывать их можно было только в специальных кинотеатрах, зрителям приходилось использовать особые красно-синие очки, снижающие яркость – и все это сделало 3D-кинематограф убыточным. На полвека о нем почти забыли.

Вторую волну популярности объемного кино можно отсчитывать с 2009 года, когда на экраны вышел фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Сборы по всему миру составили почти 3 триллиона (!) долларов, и производители развлечений решили, что пора делать большие деньги. Сначала робко, а затем все увереннее они стали продвигать на рынок 3D-телевизоры.

Удивительно, но итог второго пришествия 3D оказался абсолютно таким же, как и в первый раз. Технологии поменялись, картинка стала в миллионы раз лучше, глубина 3D выросла многократно, а потребитель остался таким же. Именно потребитель сыграл роковую роль в судьбе объемного TV.

Технологию сгубил факт, которому никто не придавал значения: 3D-картинка сильно портится, если наклонить голову. При просмотре необходимо, чтобы глаза пользователя находились в положении, максимально приближенном к горизонтальному. Другими словами, нужно все время сидеть лицом к экрану и прямо. Ни опереть голову на руку, ни лечь на диван нельзя – эффект пропадает. И вот эта мелочь полностью убила индустрию: пользователь не хочет смотреть кино дома так, как он это делает в кинотеатре. Ему нужно лежать, ходить по комнате, менять позы, бегать на кухню за чаем и выглядывать из-за угла. Во всех этих случаях 3D не работает.

Пока объемное кино нельзя смотреть, лежа на боку, у 3D-телевидения нет никакого будущего. Впрочем, может быть, уже завтра кто-то изобретет новый метод и продажи опять взлетят. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация