Авторские материалы Утрата товарной стоимости войдет в ОСАГО

24 июня 2019, 11:58

Персоны

Центробанк предложил включить в ОСАГО коэффициент по утрате товарной стоимости. Это разница между тем, сколько стоила машина до ДТП, и тем, сколько она стала стоить после аварийного ремонта. Сейчас же страховщики уклоняются от подобных выплат, так как нет соответствующей нормативной базы. Автовладельцам приходится идти в суды. Эксперты положительно оценивают нововведения, правда, предупреждают, что тарифы по ОСАГО могут вновь вырасти. Как рассчитать утрату товарной стоимости автомобиля, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Все автомобилисты знают, что после серьезного ремонта рыночная стоимость резко падает. Поэтому у покупателей доверия к бывшим аварийным машинам нет. В сфере обязательного страхования всё очень похоже. По умолчанию предполагается, что отремонтированный по ОСАГО автомобиль тоже не совсем уже тот, изначальный, новый и свежий. А значит – автовладелец вправе требовать к стоимости ремонта еще и бонус или коэффициент по утрате товарной стоимости (УТС). Порядок цифр пояснил начальник управления автострахования страховой группы «Спасские ворота» Алексей Мишин.

МИШИН: На самом деле это сложный расчет. Навскидку могу сказать, что при окраске трех элементов автомобиля стоимостью где-то до миллиона УТС будет оценен в размере 30 000 рублей. То есть человек дополнительное к выплате по ОСАГО получит этот рассчитанный УТС.

И даже если ремонт по ОСАГО выполняется в "натуральном виде", без перечисления денег, то коэффициент УТС автомобилисту всё равно заплатят, дополняет Алексей Мишин.

МИШИН: Да, УТС возмещается деньгами при ремонте автомобиля. Чем серьезнее было повреждение, чем больше деталей, тем больше будет возмещение УТС. Здесь очень сложный расчет. Он в программе делается автоматически. Всё зависит в первую очередь от стоимости автомобиля, от его возраста. Каждая деталь имеет определенный процент от стоимости.

Так вот, по прежним методикам автостраховщики платить коэффициент по утрате товарной стоимости были не обязаны. И чтобы его получить, автомобилисты шли в суд, в том числе и Верховный, напоминает адвокат, эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько.

РАДЬКО: Верховный суд неоднократно указывал, что утрата товарной стоимости входит в так называемый действительный ущерб, который тоже должен возмещаться по страхованию. Конечно, страховые компании этого категорически делать не желают, и каждый раз приходится обращаться в суд. Но поскольку сейчас в своей методике Центробанк предусмотрел порядок расчета УТС, то это означает, что теперь она должна официально считаться частью выплаты по ОСАГО и должна возмещаться.

Но даже по новым правилам на УТС могут рассчитывать только автомобили возрастом не более 5 лет (для такси – не более 2,5 лет). Легкий кузовной ремонт без нагрева элементов для выравнивания, а также детали с ржавчиной, сколами, маленькими вмятинами – под УТС не подпадают, дополняет Сергей Радько.

РАДЬКО: УТС не рассчитывается на автомобиль старше 5 лет. Поэтому здесь трудно привести какие-то расчёты. Но можно примерно сказать, что УТС, наверное, процентов на 10 увеличивает общий размер ущерба. То есть, например, стоимость ущерба восстановительного ремонта составляет 100 000 рублей. Если сюда еще приплюсовать утрату товарной стоимости, то, наверное, тысяч на 10 – 15 можно больше получить. Но это очень приблизительно.

Понятно, что любые дополнительные выплаты очень не нравятся страховщикам. С другой стороны, государство отходит от регулирования ОСАГО. Его ставки сейчас стремятся к рыночным. Так что, по мнению специалистов, будущие выплаты коэффициента по УТС страховые компании заложат в свои тарифы, повысив их.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация