Хай-тек Когда-нибудь творить будет только искусственный интеллект

11 сентября 2019, 06:33

Персоны

Рубрика «Хай-тек» Николая Гринько на «Вестях FM».

Австрийский композитор Густав Малер умер весной 1911 года, так и не успев дописать свою десятую симфонию, которую начал летом 1910. При жизни он был знаменит как один из лучших дирижеров мира, но его таланты композитора мало кто ценил. Лишь спустя полвека после смерти произведения Малера стали популярны. Незаконченная симфония №10 вызывала большой интерес, и многие композиторы дописывали ее; правда, одобрения эти эксперименты не получили. Современные ученые создали нейросеть, которая проанализировала первые 6 минут 10-й симфонии Малера и начала выдвигать свои варианты ее продолжения. Программа предлагала на выбор 4 варианта из 10 нот, затем человек выбирал из них лучший. Затем ИИ снова анализировал музыку и предлагал следующую последовательность нот. Создатели технологии опросили некоторых слушателей получившегося произведения, и оказалось, что многие из них заметили, когда закончилось оригинальное произведение и началась часть, сгенерированная искусственным интеллектом. По их словам, в произведении перестала чувствоваться эмоциональная глубина.

Коллектив редакции нашей программы считает, что подобные эксперименты вполне имеют право на существование. Понятно, что на данном этапе развития искусственный интеллект не может быть полноценным творцом, но рано или поздно этот момент обязательно настанет. И завершенная компьютером симфония Малера станет еще одним произведением искусства – при этом само незаконченное произведение никуда не денется, и, таким образом, у человечества будут 2 шедевра вместо одного.

Весь этот процесс абсолютно естественнен, так происходило всегда. Художники XIX века считали только что появившуюся фотографию детской игрушкой, не заслуживающей внимания. Позже фотографы утверждали, что из движущихся картинок, называвшихся «кинематографом», ничего путного не выйдет. Затем авторы немых кинофильмов заявляли, что звук в кино – всего лишь бессмысленное следование дурной моде. Потом то же самое стали говорить и о цветном изображении. Список можно продолжать бесконечно: многоканальный звук, компьютерная графика, объемное изображение – все эти технологии поначалу воспринимались в штыки. В музыке – то же самое. Были, например, времена, когда дирижер симфонического оркестра был обязан и сам играть (чаще всего, на скрипке), и мысль о том, что он может оставить инструмент и заняться только музыкальным руководством, казалась смешной глупостью. Технологии меняют наши представления об искусстве, и это совершенно естественный процесс. Возможно, когда-нибудь вообще вся живопись, музыка, балет, скульптура, архитектура и так далее будут произведениями искусственного интеллекта. Интересно было бы посмотреть. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация