Жертвы моды Маленькое чёрное платье не теряет своей актуальности

28 июля 2013, 02:53

Персоны

В Париже прошла выставка "Маленькое чёрное платье". Подробнее - Вероника Моран в рубрике "Жертвы моды" на радио "Вести ФМ".

Actualités

Маленькое черное платье, по легенде, было изобретено Коко Шанель. Но на одноименной новой выставке в Париже другие известные дизайнеры попытались доказать миру, что они создают модели не хуже, а может быть даже и лучше нее. Оскар де ла Рента, Марк Джейкобс, Givenchy и, конечно, Карл Лагерфельд для Chanel представили свои модели на выставку "Маленькое черное платье".

Место проведения - Американский культурный центр Моны Бисмарк, соответственно, модели были исключительно от американских и французских дизайнеров - все-таки мы в Париже. Фантазии мировых модельеров хватило на 51 модель и одну, будто случайно туда попавшую картину Сальвадора Дали. На ней - женщина, но не в черном, а в темно-зеленом платье, причем это не оригинал картины, а репродукция-фотография. Ну да ладно, общей атмосферы она не портит.

Кроме изысканных французских вариаций на тему черного платья, на выставке были и современные варианты: модель Стеллы Маккартни с прозрачными вставками по бокам в горошек, которое прославила великолепная Кейт Уинслет. В нем она сразу будто похудела на 10 килограммов. Лаконичное платье из коллекции Донны Каран и модель Кельвина Кляйна, обшитая стеклянными бусинами конкурировали с латексным платьем от Нормы Камали, из которого были словно вырезаны огромные куски.

Американцу Ральфу Лорену отвели целый отдельный стенд, где он выставил целых 3 наряда. Стратегически важное место ему удалось получить, наверное, благодаря дружеским отношениям с представителями Американского культурного центра. Такое же объяснение напрашивается по поводу кружевного экспоната от Ульяны Сергеенко. Учитывая, что на выставке не было ни одной модели от английского дизайнера, кроме Стеллы Маккартни, а также отсутствовали многие парижские и итальянские тузы типа Céline или Chloé, остается только предполагать, что подбор экспонатов производился скорее руководствуясь дипломатическими соображениями.  Впрочем, выставку это не испортило: кружева, шлейфы и кожаные вставки сделали свое дело.

Actualités

Как рассказать публике о своем меценатстве и заодно объявить об открытии нового бутика? Ответ есть у марки Fendi. Ее представители помогают реставрировать знаменитый фонтан Треви в Риме и одновременно открывают бутик на авеню Монтань в Париже. Пиарщики марки объединили эти два совершенно друг с другом не связанные события довольно оригинальным образом. Они открыли выставку под мостом Александра Третьего в Париже и посвятили ее воде.

Кроме сотни фотографий, некоторые из которых сделаны Карлом Лагерфельдом, публике была представлена рекламная короткометражка марки. 18-минутный фильм был снят тем же Лагерфельдом еще в 70-х, но отреставрирован накануне открытия выставки. Рассказывает он о похождениях молодой девушке в Риме. Ее родители убеждены, что она отдыхает в чинном Баден-Бадене, а девушка, тем временем, купается в римских источниках, болтается по городу и открывает и распивает бутылки с различными напитками. "Историю воды", как обещает название, эта короткометражка не раскрывает, зато уже в ней видна любовь Лагерфельда к богатым бездельницам и к их праздному времяпровождению. 30 с лишним лет спустя он снимает похожие фильмы для Chanel: к примеру, о трех сестрах, которые играют в азартные игры и пьют за молодость в Кап Д'Антиб.

Как это все связано с фонтаном Треви и с мостом Александра Третьего? Непонятно. Видимо, Fendi предлагает дружить не просто домами, а целыми городами.

Жертвы моды. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация