Екатерина Семенчук: "Пусть все идет своим чередом…"

22 ноября 2019 16:27
Сегодня Екатерина Семенчук – признанная звезда оперной сцены. В этом году артистка дебютировала в составе жюри проекта «Большая опера».

Екатерина Семенчук дебютировала на сцене Мариинского театра еще будучи студенткой. Она исполнила партию Леля в «Снегурочке». Потом были Соня в «Войне и мире», Полина и Миловзор в «Пиковой даме», Никлаус в «Сказках Гофмана», Отрок в «Сказании о невидимом Граде Китеже», Асканио в «Бенвенуто Челлини» и многие другие.

Не менее важными на старте карьеры Екатерины оказались финал конкурса Operalia, выступления в «Ла Скала» и Метрополитен-опера, победа в Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Римского-Корсакова.

Сегодня Екатерина Семенчук – признанная звезда оперной сцены. В ее репертуаре – важнейшие меццо-сопрановые и сопрановые партии итальянской, французской, немецкой и русской оперы XIX – XX века: Кармен («Кармен»), Амнерис («Аида»), Эболи («Дон Карлос»), Азучена («Трубадур»), Леди Макбет («Макбет»), Сантуцца («Сельская честь»), Далила («Самсон и Далила»), Марфа («Хованщина»), Любовь Кочубей («Мазепа») и многие другие партии. В этом году артистка дебютировала в составе жюри проекта «Большая опера». О своих впечатлениях она рассказала Алине Артес.

А.А. – Это Ваш первый опыт в качестве члена жюри проекта «Большая опера». За что же Вы ставите высший балл?

Е.С. – Высший балл от меня можно получить за искусство, за естественность и за самое глубокое раскрытие образа. И как сказала моя коллега Нелли Миричою, невозможно иметь идеальную технику вокальную, потому что идеал в принципе – не достижим, но все-таки, если человек поет сердцем, если он это делает с любовью и огромной отдачей, то это уже успех.

А.А. – Все участники волнуются, а что переживают члены жюри?

Е.С. – Мы первые, кто волнуемся на проекте. Всегда есть страх, что мы не увидим тот самый талант, тот самый бриллиант, который требует огранки. Быть педагогом, быть членом жюри – это всегда очень ответственно!

А.А. – Какая программа показалась наиболее интересной именно для Вас?

Е.С. – Программа кроссовер! Это просто невероятная возможность: артисты проекта могут пробовать себя в новом амплуа, а зрители – видеть нас совершенно другими. Это нас даже объединяет, потому что на площадке царит неформальная атмосфера и дружеская обстановка.

А.А. – Вы не только сидели в кресле члена жюри, но и сами выходили на сцену. Расскажите об этом опыте.

Е.С. – Да, мне посчастливилось сделать то, чего я раньше не делала – исполнить песню Аллы Пугачевой «Женщина, которая поет». Идею, кстати, предложил режиссер проекта Кирилл Сбитнев. Это оказалось интересной, но и невероятно сложной задачей, потому что песня совсем не простая и исполнение Аллы Борисовны – эталон. Нужно было найти собственный голос в этой песне, осознать, что лично я хочу сказать ее словами и передать их. Исполнение стало для меня невероятным событием и дало огромный душевный подьем! Правда свое выступление я посвятила другой оперной диве. Какой? Узнаете уже из самой программы.

А.А. – В итоге все совпало?

Е.С. – По моим ощущениям, да. Я испытала огромное чувство благодарности и счастья. Мы работали в невероятной атмосфере праздника и красоты. Но об итоговом результате лучше, конечно, судить зрителям, потому что все, что мы делаем – мы делаем для нашей аудитории.

А.А. – Вы пели на самых разных площадках. Например, на церемонии бракосочетания Принца Уэльского Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз в Виндзорском замке. А где было Ваше самое сложное выступление?

Е.С. – Каждое выступление – очень ответственное. Это комплекс, в который входит все: твое самочувствие, подготовленность, партнёры, слаженные действия тех, кто работает на сцене и вне её, а также энергия тех, кто приходит в зал. А сложности возникают спонтанно. Я бы сказала: бывают не сложные выступления, а трудные. Главное – быть здоровым и получать удовольствие от того, что ты делаешь.

А.А. – Вы уже исполнили огромное количество партий для меццо-сопрано. А есть что-то, что еще хотели бы попробовать?

Е.С. – Я очень люблю то, чему посвящена моя жизнь и счастлива, что сразу обрела смысл и сердечную необходимость в служении музыке. Для меня всё новое – это необходимость моего роста, и это мой нескончаемый интерес. Конечно. существует множество оперных партий и просто прекрасной музыки, которую я мечтаю исполнить! Но я не люблю это предвосхищать. Пусть все идёт своим чередом.

Фото: Вадим Шульц