В Европе активно меняют премиальное "шило" на премиум-"мыло"
Лидером европейских продаж в мае среди высшего эшелона премиального сегмента по данным JATO Dynamics остается Mercedes-Benz S-класса. Однако, его продажи упали на 22%. Занявшая третье место BMW седьмой серии потеряла 9%, а Porsche Panamera лишилась почти трети покупателей. Самым серьезным аутсайдером сегмента названа Tesla Model S – ее популярность снизилась сразу на 76%, возможно, по причине появления куда более доступной Model 3. Названы автомобили, удовлетворяющие владельцев больше всего А вот премиальные модели с нестандартными кузовами, напротив, набирают обороты. На вторую строчку топа продаж пробилось "четырехдверное купе" Mercedes-Benz CLS, прибавившее сразу 76% продаж. Спортивный и весьма дорогой Mercedes-AMG GT в четырехдверном кузове тоже прибавляет популярности, хоть и меньшими темпами – плюс 18%. Замкнувшая Топ-10 BMW 6 серии Гран Купе рынком уже вообще практически не воспринимается, но у BMW есть симметричный ответ – четырехдверка на базе 8 серии, которая уже осенью всерьез поспорит за покупателя с аналогами Mercedes-Benz, Audi и Porsche. Растет популярность электрифицированных моделей: к примеру, продажи BMW 740e выросли на 41%, а 6% покупателей S-класса выбирают новые гибридные силовые установки. У Porsche ситуация еще значительнее: среди всех продаж Panamera гибридные модели составляют больше половины. Однако, сегмент на пороге тотальной электрификации. В ближайшем будущем полностью электрические флагманские модели должны появиться и у Porsche, и у Audi, и даже у Jaguar. Что касается кроссоверов, то аналитики предполагают, что новые предложения в этом сегменте вполне могут еще в большей степени отвлечь внимание покупателей от традиционных седанов. Косвенным свидетельством тому может служить популярность новых моделей – Audi Q8 и BMW X7, хотя, по мнению экспертов, какие-то выводы делать пока рано.