Ольга Тумайкина: "Отражение звезды" – это прекрасный сон"
На канале "Россия 1" прошел показ остросюжетной мелодрамы "Отражение звезды". В центре всеобщего внимания – успешная певица Рената Мартин (Екатерина Кузнецова). Когда в пруду находят тело ее ярой поклонницы, которая мечтала стать копией артистки, звезда понимает, что она находится в опасности. Продюсера Ренаты и ее мать, в прошлом также успешную певицу, сыграла народная артистка России Ольга Тумайкина. В интервью актриса вспомнила, как готовилась к роли этой обаятельной и весьма предприимчивой женщины, а также рассказала о принципах воспитания своих дочерей.
- Как складываются отношения вашей героини в "Отражении звезды" с дочерьми?
- Во-первых, это та женщина, которая поет. Вернее, та, которая пела и знает, что такое слава. И раз уж так получилось, что и дочь ее старшая пошла по этой стезе, то она чает себя видеть менеджером. Потому что она знает этот бизнес изнутри, она знает, что сколько стоит, она знает, сколько сил нужно потратить или убить на то, чтобы эту славу заполучить. Хотя, как говорил Шаляпин, слава – это как неразгрызенный орех. Ты небом ощутить его можешь, а вкус никогда не познаешь. Уж, пожалуй, Федор Иванович знал, о чем говорит. Так что сложные отношения с дочерьми – это ее ошибка, видимо, когда-то что-то она упустила. Была настолько скупа не нежность, на тактильные отношения, что близости не возникло. Поэтому они почти коллеги, они как будто бы сотрудники. А что касается младшей дочери, то там вообще появился мужчина, который явился предметом раздора. И если и можно в чем-то упрекнуть мою героиню, то в том, что она жертвоприношение не хочет осуществить.
Она считает свою молодость и страсть к жизни и к любви такой жар-птицей, которая у нее в руках, и ох как не хочется ее выпускать. Вряд ли можно ее в этом упрекнуть. Жизнь одна. Любовь одна. Сердце у нее, видимо, не камень. Было бы сердце камень, она бы сказала: "Стоп. Если ты, мой милый, родил ребенка с моей младшей дочерью, то туда тебе и дорога, там тебе семья". Я бы так сделала. Она – не смогла.
- В чем причина конфликта поколений в этой семье?
- Никто не хочет, чтобы дочери или сыновья повторяли наши ошибки. По-моему, это так естественно. Но, на мой взгляд, моя Джулия (и зовут ее так особенно) по-другому видит себе комфорт жизни. И все, кто появляется рядом с ее дочерьми, – такие простые парни. Они весельчаки, друзья, а хочется, уж коли ты познаешь нужду во всем объеме, чтобы рядом с тобой оказалась какая-нибудь "каменная стена", чтобы это был человек состоятельный. Пусть он будет мудрый и возрастом, в том числе, и какими-то своими поступками, делами, сложившейся судьбой – значит, на него можно будет положиться и спокойно ждать завтрашнего дня. Все, чем могут похвастать те молодые люди, это молодость. А это такая вещь, быстро проходящая.
- В одной из серий Джулия поет на английском языке. Были ли у вас сложности с этой сценой?
- Я приняла вызов, и конечно же, это длилось не один, не два и не пять дней – это был целый период, когда я ожидала прилета в Киев, чтобы снимать этот эпизод. У меня есть прекрасная подруга Марина Гайзидорская, она – блестящая джазовая певица. Мы с ней переписывались. Я напевала ей, потому что она долгое время жила в Нью-Йорке и пела там на площадках. Она необыкновенно талантлива, и она меня корректировала – пока я не прописала у себя эту песню, пока я не уловила эту тональность, пока я не смогла ворваться в этот поезд, который называется музыкальные наблюдения... Потому что в свое время в театральном училище имени Щукина я показывала музыкальные наблюдения за Еленой Антоновной Камбуровой, за Жанной Агузаровой, за Софией Ротару и Бонни Тайлер. Мои наблюдения были приняты на ура, потому что, видите ли, я неплохо пою.
- У вашей героини яркий образ. Это работа гримеров, или Джулию такой видите вы?
- Вы знаете, мне всегда везет. Эти тылы – гримерный цех, костюмерный цех, реквизиторы, звуковой цех, монтировщики на площадке... У меня нет другого выхода, кроме как влюбить в себя всех. Потому что это и есть гарантия, что ты благополучно просуществуешь, исполняя свои обязательства, будь то кино или театр особенно. Потому, поохав и поахав относительно цвета моих глаз, потому что каждая встреча начинается с этого (они у меня зеленые и в крапинку), люди, которые владеют полем деликатности, говорят: "Какие у вас красивые глаза. Необыкновенные". Те, кому неведома деликатность говорят: "Это линзы?" Это не линзы. И вот когда мы перестаем восхищаться моими прекрасными зелеными глазами, мы начинаем их украшать. Они вот таковые и есть, чтобы их украсить можно было. Так что мне просто повезло, это мои мама и папа.
- Вы не были замужем официально. Это ваша принципиальная позиция?
- Ну, мне скучно все это. Когда-то, как говорят в деревнях и селах, мне вожжа под хвост попадала, и мне страшно хотелось пофорсить в белом платье. И даже где-то в фате. Шли годы – фату поменяли на некую шапку, таблетка ли это – шляпка – или какая-то а-ля Софи Лорен, это потом перестало быть актуальным. Я редко говорю, что мне скучно, но вот сам институт брака... Мне, правда, скучна эта территория. Я ее не понимаю. Мы идем параллельно. Когда я вижу впереди идущую супружескую пару, которым за 70, и они, уже согбенные, держатся за ручки, поддерживая друг друга, потому что у них близость, они в браке более 50 лет – мне это понятно, я вижу кольца, я могу так растрогаться от этой нежности и от этой преданности друг другу. Так вот: покажите мне мировую практику, что это всегда так. Я этого не вижу.
- Опирались ли вы на собственный жизненный опыт, когда играли Джулию?
- Я не обращаюсь в эту копилку, в которой живут мой опыт и отношения с моими детьми. Разве что только одно – искренность. Это страшнейший дефицит в наше время, на мой взгляд. Искренность, способность смотреть в глаза, мгновенно или еще быстрее придумать какую-то фразу, формулировку, с тем чтобы успокоить того человека, который тебе близок. Это я сейчас говорю про свою героиню. Моя Джулия часто просит о любви, о снисхождении, о жалости хорошей, о пощаде, и она, конечно, оптимистка, она все надеется, что кто-нибудь скажет: "Ну ладно, иди сюда, я тебя обниму, и все будет хорошо". Такие простые слова, на них все скупятся. Но она не теряет надежды, что кто-то ей скажет или ей послышится это где-то вдалеке. То есть я сейчас плету такие кружева и делаю ее очень романтичным персонажем, но я всегда адвокатирую своим героиням, кого бы я ни играла, даже самую страшную замухрышку.
- Съемки в "Отражении звезды" были для вас вызовом или обыденным явлением?
- Никогда не бывает это обыденно, потому что все это связано с моей профессией, чего бы это ни касалось. Нахожусь ли я на съемочной площадке или я служу в театре, играю спектакли, идут репетиции или я пытаюсь разузнать новую драматургию, углубиться в лекции о каких-то персонажах. Шекспир ли это, Островский ли это – все это мне крайне интересно. И я до сих пор еще вижу очень яркие сны. Может быть, это не только со мной случается, но они пестрят различными вариантами развития событий, какими-то персонажами, волшебными обстоятельствами. Вот для меня такие сны – это и есть моя жизнь в съемочных обстоятельствах. И в данном случае этот проект "Отражение звезды" – это был такой прекрасный сон, который пришел ко мне в руки, и мы его осуществили и сделали это наяву. И вот теперь он выходит на экран.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.