Ремонт для ОСАГО посчитают по-новому
С сегодняшнего дня заработала обновленная "Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства" для владельцев полисов "автогражданки".
Новая формула определения стоимости ремонта по ОСАГО стала прозрачнее для автовладельцев и снизит количества судебных споров по обязательному страхованию автогражданской ответственности, заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Сейчас стоимость ремонта – деталей – определяется по обновляемым справочникам запчастей, нормочасов работ автосервисов на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов для каждого из 85 регионов Российской Федерации с учетом местных цен запчастей в магазинах.
А прежняя методика требовала формирования справочников только по 13 экономическим регионам – в итоге средняя цена ремонта по ОСАГО в некоторых регионах не совпадала с рыночной.
По новой методике справочники цен запчастей на сайте РСА будут обновляться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Порядок выбора марок автомобилей в справочниках определят с учетом числа полисов ОСАГО для них – сгруппируют по принципу большинства полисов для данных машин в соответствующем регионе.
Новая методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков машины в случае полного разрушения автомобиля и вводит обязательную инструментальную диагностику по дорогостоящим узлам (агрегатам). Новая методика уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей.
По итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров между автовладельцами и страховщиками снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 34,8 тысяч до 29,3 тысяч штук. Количество страховых случаев по ОСАГО в это же время выросло на 16%, с 0,96 до 1,12 млн штук.