Google подтолкнет пользователей к "правильному" поведению
Google начнет подталкивать пользователей к решениям, которые должны идти на благо борьбе с глобальным потеплением. Об этом заявили в специально выпущенном видеоролике. Как пишет The Verge, изменения коснутся "Поиска", "Карт", сервиса Google Travel и экосистемы устройств умного дома Nest.
Поисковик пообещал создать специальный раздел с "высококачественной" информацией об изменениях климата и перенаправлять туда пользователей, вводящих запросы по теме. Правда, аналогичных мер для YouTube — который является одним из главных источников фейков об антропрогенных изменениях климата — пока не анонсировано.
Пользователям поиска в США, направляющим запросы о новых моделях автомобилей, в начале следующего года начнут демонстрировать дополнительные результаты с гибридными авто и электрокарами. А тем, кто уже ищет экологичную машину, покажут совместимые зарядные станции поблизости.
Изменения в Картах Google появятся уже сегодня: жителям США поисковик при построении маршрута предложит вариант, обеспечивающий минимальный расход топлива, пусть пользователю и придется провести за рулем пару лишних минут. В Европе такая функция заработает в 2022-м. Кроме того, пользователям покажут ближайшие станции проката велосипедов, электроскутеров и электросамокатов в 300 городах мира.
Тем, кто пользуется сервисом Google Travel для поиска авиабилетов, предстоит узнать о своем "углеродном следе". причем он зависит не только от модели самолета и дальности перелета, но и от выбранного класса обслуживания. У мест первого класса и класса "бизнес" углеродный след больше.
Наконец, владельцы климатических устройств экосистемы Nest получат возможность настроить охлаждение и нагрев помещений на то время, когда в местной электросети больше доля энергии из возобновляемых источников. А в некоторых регионах можно будет даже приобрести специальные экологические сертификаты: траты пойдут на инвестиции в развитие "чистой" энергии, пропорциональные потреблению пользователем энергии из ископаемого топлива.
Интересно, что в 2016-м в лаборатории Google X был подготовлен видеоролик, описывавший (как утверждали в компании) провокационный мысленный эксперимент. Настоятельно рекомендуем прочитать публикацию о нем полностью. Ключевая идея создателей видео: собираемые интернет-гигантами данные могут применяться как инструмент для управления вектором развития общества, подталкивая пользователей к определенному "правильному" поведению. Кажется, что именно эта идея начинает находить свое воплощение в продуктах Google.
В то же время, поисковик, по мнению критиков, не прилагает достаточно усилий для снижения собственного углеродного следа.