"Внучок звал на помощь": бывшего топ-менеджера "Смоленского банка" пытали перед убийством
Убитый в Москве бывший топ-менеджер "Смоленского банка" Михаил Яхонтов сам пустил в квартиру на Мосфильмовской улице киллера, поскольку давно был знаком с ним, уверен тесть экс-банкира.
Дело в том, что в жилой комплекс, где на 29-м этаже и проживал Яхонтов с супругой и восьмилетним сыном, посторонним можно попасть, только оформив пропуск. При этом покончившему с собой в витебском СИЗО Андрею Скрипкину – а именно его подозревают в жестокой расправе – пришлось пройти через два поста охраны, при этом он попал в поле зрения нескольких камер наблюдения.
Судя по всему, в гости к 57-летнему Яхонтову Скрипкин приехал еще вечером 25 октября, а вот покинул квартиру ранним утром 26 числа, после чего попытался снять с учета машину, на которой приехал, и напроситься на постой к друзьям. Ни то, ни другое не вышло, поэтому он выдвинулся в сторону Белоруссии, где его во второй половине дня 27 октября и задержали.
"Мой зять был крупный, он сопротивлялся. Его в коридоре прямо зарезали. Ножом дочь кололи. Их пытали, видимо. Внучок кричал сильно, звал на помощь. Его по шее сильно ударили, говорят, еще душили", – рассказал "КП – Санкт-Петербург" тесть убитого главы семейства.
По его словам, дочь не говорила ему ни о каких угрозах со стороны, семья жила спокойно, хотя Яхонтов после освобождения вместе с сообщниками должен был уплатить Агентству по страхованию вкладов более 8,4 миллиарда рублей. Именно 82-летний мужчина и обратился в полицию после того, как не смог дозвониться ни до дочери, ни до зятя, ни до внука.
По данным "МК", сразу после убийства проживавший в Ногинске Скрипкин пытался найти пристанище у московского приятеля, но тот не смог ему помочь, поэтому ночь мужчина провел в квартире на Мосфильмовской улице. Утром следующего дня он попытался сдать на хранение другу какие-то сумки, но безуспешно, после чего поехал в сторону Белоруссии. Какова была конечная точка его маршрута, остается неизвестным, поскольку в районе Витебска его задержали, а утром 28 октября нашли мертвым в камере изолятора.
Опросить подозреваемого успели только белорусские коллеги, на допрос к московским следователям Скрипкин не попал. По некоторым данным, он сознался в убийстве всей семьи из-за финансового конфликта с Яхонтовым, однако достоверного подтверждения этой информации нет.