Автоликбез

После подорожания: назван топ-5 дешевых "японок" в России

29 октября 2021 20:00
Цены на машины растут. Остались ли на российском рынке доступные новые японские машины. Эксперты составили пятерку рейтинга автомобилей, за которые не придется платить больше среднерыночных цен.

В России растут цены на автомобили. Средний ценник машины уже подрос до 2 миллионов 200 тысяч рублей. А остались ли еще доступные японские машины? Этот вопрос поставили эксперты издания Carsweek и сами на него же и ответили.

На пятой позиции после сравнения цен оказался Suzuki SX4 GL. Уже в базовой версии у машины есть подогрев передних сидений, круиз-контроль, противотуманки и кондиционер. С 1,6-литровым мотором на "механике" этот кроссовер стоит от 1 миллиона 720 тысяч рублей.

На целых две "лошади" меньше выдаст двигатель располагающейся на четвертой строчке рейтинга машины. И это тоже кроссовер – Nissan Qashqai. Стартовая версия XE начинается по цене от 1 миллиона 615 тысяч. Что предлагается за такие деньги? Это турбомотор с 1,2 литра, механическая коробка передач. За эти деньги вам предложат двухзонный климат-контроль в салоне, мультимедия с подключением к Bluetooth и кожаный руль.

Переходим к призерам. Третью позицию занял хит продаж: легендарный седан Toyota Corolla. "Коровой" его кличут уже разве что по привычке и созвучию: японские дизайнеры неплохо поработали над внешним видом автомобиля. Турбомотора ждать не приходится, под капотом стоит надежный атмосферник. При объеме в 1,6 литра он выдает 122 лошадиные силы. Коробка будет механическая за такие деньги, но зато шестиступенчатая. Выглядит честным предложением: 1,6 литра за 1,6 миллиона рублей.

Серебро рейтинга взял еще один бестселлер. И это Suzuki Vitara. "Фишка" машины – окраска кузова в два цвета, как у Mini, Skoda Fabia или нового Hyundai Creta.

Начальная комплектация предлагается со 117-сильным мотором и "мешалкой" в салоне на пять скоростей. Еще один приятный момент – средний расход топлива на сотне километров пробега производителям удалось сократить до 5 литров. За кросс просят на 10 тысяч меньше, чем за Toyota Corolla: за эти деньги теряются пять "лошадей", но за эту экономию приобретается не седан, а кроссовер. На Suzuki можно было бы сэкономить больше, если бы машину в России локализовали, а не везли из Венгрии.

А теперь золотой финалист: и это Nissan Terrano. Его наряду с Renault Duster производят на московском заводе. Оснащение машины, конечно, небогатое. Переднеприводный кроссовер комплектуется двигателем мощностью 114 сил, который работает в тандеме с МКПП. Зато и цена исполнении Comfort – 1 миллион 215 тысяч. Не так уж и сердито, насколько дешево. Но при наличии более дешевого соплатформенника российский покупатель чаще голосует рублем за "француженку" против "японки". Но тут уже производитель внес изменения в выбор: Duster нового поколения в исполнении Drive уже предлагается по цене от 1 миллиона 340 тысяч.