Только один из небольших кроссоверов прошел новый краш-тест
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) ввел новые, более строгие правила боковых краш-тестов, чтобы снизить тяжесть последствий аварий на высоких скоростях.
Только Mazda CX-5 2021 года – единственный из 20 небольших кроссоверов, – получил хорошую оценку в первых новых тестах автомобилей 2020-2021 года. Еще 9 кроссоверов получили оценку "удовлетворительно": Audi Q3, Buick Encore (Opel Mokka), Chevrolet Trax (одноплатформенник Opel Mokka), Honda CR-V, Nissan Rogue (X-Trail), Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40.
Остальные получили оценки на "три с минусом" – Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair.
Еще два кроссовера – Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross получили "двойки", завалив тест, сообщается в отчете института.
"Очевидно, что эти результаты невысоки, но они соответствуют тому, что мы ожидали, когда внедрили этот более строгий тест", – сказал старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.
Все 20 небольших внедорожников – 100% – получили хорошие оценки при боковом ударе. Это верно почти для всех современных автомобилей, но так было не всегда. Когда в 2003 году был представлен первый боковой тест, только 20% моделей во время испытаний получила хорошую оценку. В 2019 году на боковые удары по-прежнему приходилось 23% смертей пассажиров легковых автомобилей.
Транспортные средства, получившие крайние или низкие общие оценки в новом тесте, имеют проблемы конструкции и высокие показатели травм грудной клетки и таза манекенов. Например, слабая центральная стойка HR-V способствовала увеличению травм манекена.
Манекены, кроме водителя, представляет собой пассажиров – маленькую женщину или 12-летнего ребенка. Новый тест выявил большие расхождения в степени защиты, которую эти маленькие внедорожники обеспечивают для таза и груди. Только пять автомобилей получили хорошие или приемлемые оценки по всем этим показателям травм.
В обновленном боковом тесте используется более тяжелый барьер, движущийся с более высокой скоростью, чтобы имитировать столкновение с автомобилем. Новый барьер весит 4180 фунтов (2,2 тонны) – примерно столько же, сколько современные внедорожники среднего размера – и поражает тестовый автомобиль на скорости 37 миль в час (60 км/ч), по сравнению с барьером весом 3300 фунтов (1,5 тонны), движущимся со скоростью 31 миль в час (50 км/ч) в первоначальной оценке. Сотовая поверхность нового барьера также имеет другой дизайн, который больше похож на настоящий внедорожник или пикап при столкновении с другим транспортным средством.