Мечты Байдена и Харрис разбиваются о низкие рейтинги
Афганистан сейчас в США предпочитают не вспоминать. С одной стороны, слишком позорно, с другой – в самой Америке столь жуткий раскол, что все поглощены внутренней борьбой одной части страны против другой. И это сказывается на всем. С одной стороны, участникам штурма Капитолия 6 января суды штампуют большие тюремные сроки и штрафы, а с другой – суд присяжных в Висконсине вдруг полностью оправдывает человека, которому грозило пожизненное за применение огнестрельного оружия против боевиков BLM. Широко обсуждается и жалоба черного вице-президента Камалы Харрис на то, что Байден доверяет ей лишь второстепенные дела.
Когда репортеры хотят Байдена о чем-то спросить, то обычно видят только его спину в ответ. На этот раз необщительный президент сам подошел к прессе. Было чем похвастаться: "Чувствую себя отлично. Я в хорошей форме, так что жду с нетерпением завтрашний день, чтобы отметить мой 58-й день рождения".
Можно смеяться. На следующий день президенту исполнилось 79. В таком возрасте лучший подарок – от врачей. Медицинское обследование показало: президент в порядке. Белый дом на радостях опубликовал все шесть страниц заключения. Верная демократам пресса знакомила аудиторию с анализами Байдена: "Несколько небольших язвочек было обнаружено, как и предполагалось. Кроме того, был выявлен один трехмиллиметровый доброкачественный полип. Полип обнаружен в прямой кишке и без осложнений удален".
На время колоноскопии, а Байдену ее делали под наркозом, президентские полномочия перешли Камале Харрис. И эти 85 минут Соединенными Штатами впервые управляла женщина. Если бы не Конституция, доверил бы Байден свою власти Харрис – большой вопрос. СМИ пишут о расколе в их тандеме. Харрис не поручают серьезных задач, а если и дают, то откровенно провальные направления, как кризис с мигрантами на южных границах. Политик с президентскими амбициями якобы недовольна.
"Появилось много таких сообщений, но они не отражают ни мнение президента, ни нашего опыта работы с вице-президентом. Президент полагается на вице-президента. Она решает сложные вопросов и не стремится занять должность повыше", – заявила Джен Псаки, пресс-секретарь Белого дома.
Харрис не просто первая женщина на посту вице-президента, она еще и темнокожая. Такой же пестрой, как американское общество, Байден делает свою администрацию. В ней трудоустроены открытые геи, лесбиянки, трансгендеры. Свой счастливый билет получают и эмигранты. Сенат сейчас утверждает на должность руководителя Управления валютного контроля Сауле Омарову, родившуюся в СССР.
Америка вернулась во времена маккартизма, когда выдуманную "красную угрозу" искали во всех сферах американской жизни. В Конгресс на допросы вызывали тех, кто не состоит на госслужбе. Нонсенс, но и сейчас это проворачивают. От уволившегося из администрации Трампа еще 4 года назад советника Стива Бэннона требуют дать показания по событиям 6 января.
"Джо Байден приказал генеральному прокурору преследовать меня, как только он сошел с борта президентского вертолета на лужайку Белого дома. Но мы пойдем в наступление. Мы устали обороняться. Мы перейдем в наступление и будем стоять на своем", – заявил Бэннон.
Бэннон повестки игнорировал – впереди суд за неуважение к Конгрессу. Всего по самому большому уголовному делу в истории американского правосудия проходят 600 человек. Трампистов, недовольных результатами выборов, держат чаще одиночках. Через адвокатов они жалуются на вонь из-за неработающей канализации, отвратительное питание и невозможность получить медицинскую помощь.
С голым торсом и в меховой шапке с рогами: колоритный Джейкоб Ченсли – на многих кадрах того дня. Яркий персонажа примелькался, его прокурор и назвал знаменосцем протеста. Хотя шаман без криминального прошлого. Ничего не сломал, никого не покалечил, только вошел в зал заседаний. Дали показательно много – 3,5 года тюрьмы.
"Это символический и очень важный приговор. Показать людям, что такое закон. Судья очень опытный. Представитель старой школы, который понимает, что такое Вашингтон и что такое правительство", – отмечает Ким Вилли, бывший помощник генерального прокурора США.
И либеральная часть американского общества, и правосудие снисходительнее к участникам протестов BLM. За серию прошлогодних грабежей магазинов, снос памятников и поджоги машин никто из погромщиков перед судом не предстал. На скамье подсудимых – другие. 18-летний юноша в тюрьму мог попасть на всю жизнь. Хотя Кайл Ритенхаус – примерный подросток, который мечтал стать полицейским. Когда BLM разносило его родной город, помогал владельцам магазинов восстанавливать здания, защищал их. В роковую ночь на него набросился Джозеф Розенбаум, отсидевший 10 лет за педофилию. Защищаясь, подросток выстрелил из винтовки. Всего он убил двоих и еще одного погромщика ранил. Прокуратора выдвинула пять пунктов обвинений. После четырех дней совещаний Ритенхаус оправдан присяжными по всем статья.
Недовольные вердиктом радикалы устроили погромы в Окленде. В Нью-Йорке толпа перекрыла несколько дорог. Самому Ритенхаусу, как и судье, и присяжным, поступают угрозы. Не смогла пройти мимо приговора и вице-президент Харрис, в прошлом – генеральный прокурор либеральной Калифорнии. "Приговор говорит сам за себя. Большую часть своей карьеры я потратила на то, чтобы сделать судебную систему более справедливой, но очевидно, что еще многое предстоит сделать", – заявила она.
Этот короткий комментарий, очевидно, еще больше усугубит положение Камалы Харрис. Первая в истории США женщина вице-президент, которой так гордилась новая администрация, большинству американцев не нравится категорически. Рейтинг ее одобрения – всего 28%. Ни у кого из предшественников не было настолько слабого старта.
Еще и Байден помогает Харрис падать в глазах избирателей. Президент каждую неделю бьет антирекорды. Уже 55% американцев не одобряют его работу. Это тоже показатель того, насколько разобщена страна. Представители другой партии сейчас не готовы поддерживать оппонентов ни при каких обстоятельствах. О низкие рейтинги могут разбиться мечты Харрис о президентском кресле, да и Байдену такой уровень недоверия шансов на переизбрание не даст, каким бы прекрасным ни было здоровье у самого пожилого хозяина Белого дома.