Автоликбез

Что чинить самому, а что – в автосервисе

17 марта 2022 14:49 Утро России
Некоторые проблемы в авто можно устранить самостоятельно и сэкономить, но в то же время есть вероятность напортачить и в итоге переплатить за сервис, которым стоило воспользоваться сразу.

Еще совсем недавно многие чинили свои машины сами, но, открыв капот современного автомобиля, можно ничего не увидеть, кроме пластиковых накладок и заливных горловин. Производители будто намекают: лучше не лезьте, ведь машины стали куда сложнее. Но мы все же выясним, что в современных моделях можно исправить или поменять своими руками, а что все-таки лучше доверить профессионалам.

Понятно, что речь пойдет об автомобилях, гарантия на которые уже закончилась. К счастью, проверить работоспособность светотехники, уровень технических жидкостей, давление в шинах и отсутствие течей совсем не сложно. Заменить щетки стеклоочистителя и даже лампочку в фаре тоже по силам почти всем.

Следующий уровень сложности – замена расходников. Многие самостоятельно меняют салонный и воздушный фильтры, свечи и катушки зажигания, моторное масло, аккумулятор и тормозные колодки. Но здесь уже понадобятся базовые технические знания, набор необходимых инструментов и инструкция, хотя бы видеоролик из Интернета.

Дальше уже сложнее. Вы можете самостоятельно отремонтировать мелкие вмятины на кузове или законсервировать очаг коррозии специальной автохимией, а вот выправлять или красить деталь целиком лучше в сервисе, иначе ошибка будет видна всем.

Подвеска – относительно не сложный в ремонте узел, но он тоже требует серьезного подхода.

"Необходимо знание автомобилестроения, узлов и агрегатов, которые хотим мы с вами починить, соответственно необходимо также специализированное оборудование, место, да и элементарно нужен подъемник", – говорит старший мастер-консультант Денис Обыденов.

Ремонт тормозной системы или рулевого управления тоже нужно проводить только на сервисе, это уже вопрос вашей безопасности. Впрочем, не менее рискованно и вмешательство в электрику авто: неумелые действия могут привести к возгоранию. И конечно не стоит самому лезть в двигатель и коробку передач, включая электронные блоки управления. Тем более, что помимо знаний тут потребуется дорогостоящее профессиональное оборудование, которое вряд ли кто-то будет покупать для разового ремонта. В отличие от того же сервиса.

"Специнструментом считаются диагностические сканеры, своеобразные съемники, головки, ударные отвертки", – уточняет Денис Обыденов.

Так что при более-менее сложном ремонте речь об экономии уже не идет, а вот риск сделать только хуже и в итоге переплатить очевиден.

Конечно, задача производителя – максимально заработать на обслуживании, а наша – по возможности сэкономить, но, как видим, вполне можно найти разумный компромисс.