"Преображение" – премьера трагикомедии Марка Розовского в театре "У Никитских ворот"

26 сентября 2022 20:07
Пьесу о вечности и быстротечности Марк Розовский написал во время пандемии.

"Преображение" – премьера в театре "У Никитских ворот". Психологическая трагикомедия Марка Розовского – попытка взглянуть на нынешний век из века Серебряного. Все герои – исторические личности, но доля авторской фантазии в тексте есть. Ирина Разумовская была на спектакле.

Пьесу "Преображение" Марк Розовский написал во время пандемии, когда один за другим уходили из жизни его близкие друзья. К теме вечности и быстротечности режиссер решил обратиться через эпоху Серебряного века и трех ее известных героев.

"Я был потрясен трагическими судьбами практически каждого поэта-великана, который творил в Серебряном веке. На их долю выпали страшные исторические катаклизмы, и они почти все погибли в этой мясорубке истории", – признался режиссер, художественный руководитель театра "У Никитских ворот", народный артист России Марк Розовский.

"Я не Брюсов, я призрак Брюсова. Я не Белый, я символ Белого", – говорят два поэта со сцены театра "У Никитских ворот". "Так как этот спектакль называется "Преображение", и пьеса написана Марком Григорьевичем, есть некие отхождения от классического представления и от классического восприятия этой личности. И люди, которые досконально знают его историю, будут слегка шокированы. Но с другой стороны, никто не знает до конца, каким был Брюсов в частной жизни", – рассказал заслуженный артист России Денис Юченков.

Здесь много поэзии, метафор, мистики. Один из героев – Маска: то рассказчик, то дьявол, то дух... "Это может быть интересно для тех, кто действительно понимает, кто эти люди, готовы с нами идти пофантазировать на тему этого времени и поиграть в это время", – добавил актер Станислав Федорчук.

Чтобы персонажи столетней давности стали ближе, артисты читали их мемуары и литературные труды. Яна Прыжанкова погружалась в воспоминания писательницы Нины Петровской, беззаветно влюбленной в Андрея Белого, связь и страсть с которым были мимолетными. "Сначала казалось, что это очень далеко и неизвестно, а когда смотришь, это ведь просто люди, которые жили в обстоятельствах, и любили, умирали", – поделилась актриса Яна Прыжанкова.

Нина Петровская покончила жизнь самоубийством. Пропасть, в которую она падала, здесь обрисовывается сразу. Несмотря на рифмы, эфир и антураж, в этом спектакле много размышлений о безднах, на которую обрекли себя сами герои Серебряного века.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.