Цены на топливо грозят испортить Байдену выборы в Конгресс
Предвыборную поездку на агрегатный завод в Мэриленде Джо Байден использовал, чтобы сообщить избирателям о том, что американская экономика при нем не просто держит, а даже набирает обороты. За минувший месяц, к примеру, создано 263 000 рабочих мест. А если двигатель этой экономики начнет чихать, то ясно, кто будет в этом у президента США виноват.
"Если республиканцы получат контроль над Конгрессом, эти исторические победы, которых мы добились для американцев, будут отняты. Я смог снизить цену на бензин более чем на 1,6 доллара за галлон, но она постепенно повышается из-за того, что только что сделали РФ и Саудовская Аравия", – утверждает Байден.
Упрощать картину мира до уровня примитивного комикса – фирменный стиль нынешней администрации. Когда цены на бензин выросли в первый раз, тоже была виновата Москва. Россия, по мнению Байдена, стояла и за ростом инфляции. Разница лишь в том, что рука об руку с Кремлем теперь действует коварный Эр-Рияд.
"Некоторые чиновники в администрации Байдена были вне себя от ярости после заявления нефтяного картеля и рассматривают это как прямое оскорбление президента, которое угрожает нанести ущерб позиции демократов на промежуточных выборах 2022 года, поскольку это приведет к росту цен на бензин", – пишет The Washington Post.
Почему мировые производители нефти должны выступать у демократов на разогреве, замораживая цены, однако, непонятно. Все как обычно проясняют цифры. Когда Байден заезжал в Белый дом, США производили на 1,2 миллиона баррелей в сутки больше, чем сейчас. То есть, чтобы не унижаться и не бегать с канистрой по всему миру, как сейчас, американским властями нужно было оставаться реалистами. Не грезить о том, как всех и сразу пересадить на электромобили, понастроив повсюду ветряки.
"При всем уважении, причина высоких цен в США в том, что у вас дефицит нефтепереработки, который существует уже более 20 лет. Вы не строили нефтеперерабатывающие заводы десятилетиями. Нефть – это не оружие, это не истребитель, это не танк. Вы не можете стрелять в нее, вы не можете ничего с ней сделать. Мы смотрим на нефть как на товар, и мы смотрим на нефть как на важную составляющую мировой экономики, в которой мы имеем огромную долю. Мысль о том, что Саудовская Аравия сделала бы это, чтобы навредить США или каким-либо образом быть политически вовлеченной, абсолютно неверна", – заявил министр иностранных дел Саудовской Аравии аль-Джубейр.
И все же государственный министр Саудовской Аравии выступал на прореспубликанском телеканале Fox News. Республиканцы – главные лоббисты интересов американского энергетического сектора, который с тоской вспоминает времена Трампа.
"Мы могли бы производить больше на 3 миллиона баррелей в день. Нам не надо было бы волноваться по поводу саудовцев. Помните, чтобы мы часто говорили об ОПЕК во время президентства Трампа? Нет, потому что он сделал их беззубыми тиграми, а теперь у них снова есть зубы, и они делают все, что могут, чтобы навредить американской экономике", – считает основатель организации Committee to Unleash Prosperity Стив Мур.
"Почему всегда лучшим вариантом становится подлизаться к Мухаммеду бен Салману? Или к Мадуро, или к ОПЕК, к иранским муллам, когда у нас больше природных ресурсов здесь, в своей стране, чем у большинства вместе взятых", – задается вопросом журналист Шон Хэннити.
Но времени на разворот у Байдена нет. До промежуточных выборов в Конгресс меньше месяца – будут и дальше класть стрелку бака влево, то есть палить резервы. Они и так на самом низком уровне с 1984 года. Только с апреля нефтяные запасы США сократились на 180 миллионов баррелей. Теперь решено вылить на рынок еще 10, но вряд ли это спасет.
Зато продолжают расти цены на бензин. Хуже всего дела в Калифорнии – 6 долларов 39 центов за галлон. До июньского антирекорда, когда галлон был по 6,44, осталось совсем немного.
Как увядшая любовь и пары бензина, улетучивается и поддержка демократов.
"Когда цены на бензин упали, президент США поставил это себе в заслугу. Сейчас цены снова поднимаются – он в отчаянии. Последнее, чего он хочет, – это повышения цен на топливо прямо перед выборами. Это именно то, что он получил – говорит ведущий Стюарт Варни.
Ждать буксира бесполезно. А какой колеей выбираться – непонятно. Перспективы для однопартийцев Байдена в следующем Конгрессе мрачные. Нижнюю палату они теряют, в Сенате, где большинство держится на голосе вице-президента Харрис, республиканцам достаточно не проиграть свое и забрать хотя бы одно место.