Инвестиции в РЖД за три года превысят три триллиона рублей
Железные дороги не просто связывают территории страны, но и играют ключевую роль в экономике регионов, наращивании торговли, инвестициях и производственной кооперации. Развитие железнодорожной инфраструктуры Мишустин обсудил на отдельном совещании.
Для финансирования приоритетных проектов объем инвестиционной программы "Российских железных дорог" в этом году превысит 800 миллиардов рублей. В следующие три года инвестиции еще возрастут и суммарно превысят три триллиона рублей. Это должно простимулировать не только сам транспорт, но и смежные отрасли.
Чтобы помочь бизнесу в условиях беспрецедентных санкций, в центре особого внимания создание новых транспортных маршрутов, прежде всего, коридоров Восточного и Азово-Черноморского направлений. А также международного Север-Юг. Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики правительство сформировало комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. Все дорожные карты рассчитаны до 2030 года.
Объем финансирования по запланированным в рамках дорожных карт мероприятиям составит больше 4 с половиной триллионов рублей. Из них порядка трехсот миллиардов выделят из федерального бюджета.
По прогнозу до 2030 года объем грузопотока всеми видами транспорта по направлению Север-Юг вырастет на 135 % к уровню прошлого года и составит примерно 32 с половиной миллиона тонн. По Азово-Черноморскому направлению – на 70 % до трехсот миллионов тонн. А по Восточному – на четверть, достигнув 350 миллионов тонн.
Реализация всех намеченных планов требует серьезного запаса всех мощностей, повышения темпов строительства инфраструктуры. Для организации оперативного управления и контроля выполнения работ был создан штаб, который возглавляет Марат Хуснуллин. Совместно с РЖД приняты решения, направленные на увеличение провозной мощности, проведена большая работа по совершенствованию законодательства, в то числе в части сокращения инвестиционно-строительного цикла. Важными задачами сегодня является расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Цель – повысить их пропускную способность до 180 миллионов тонн в год уже в 2024 году. В этом году суммарные провозные мощности Восточного полигона составят почти 160 миллионов тонн. А на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна – более 125 миллионов тонн.
Увеличение возможностей железнодорожной инфраструктуры задает темпы качественного роста в обрабатывающей, добывающей промышленности, напрямую влияет на заказы отечественных предприятий, их рабочие места, на рост экспорта продукции и развитие транзитного потенциала всей страны и в целом помогает достижению национальных целей, поставленных президентом.
Однако важно, это особо подчеркнул премьер-министр, чтобы все проекты по развитию транспортной инфраструктуры были связаны друг и другом. А их координация должна проходить с учетом необходимости интегрировать в экономическое пространство.