ЕС удвоил закупку российского дизтоплива
С 1 по 12 ноября объем поставок российского дизельного топлива в ключевое европейское хранилище "Амстердам-Роттердам-Антверпен" (ARA) увеличился до 215 тысяч баррелей в сутки, что на 126% больше, чем в октябре, по данным консалтинговой компании Vortexa.
Спрос на российское топливо остается высоким, поскольку альтернативные поставки остаются ограниченными. Доля дизтоплива из России в ноябре выросла до 44% от общего импорта в Европу с 39% в октябре.
В октябре импорт дизельного топлива в ЕС и Великобританию из нероссийских источников превысил 1 млн баррелей в сутки благодаря поставкам с Ближнего Востока и Азии. Но в последнее время альтернативный приток дизтоплива замедлился – это связано с техническим обслуживанием нефтеперерабатывающих заводов, отмечается в комментарии Vortexa.
В апреле 2022 года в ЕС появился дефицит дизельного топлива – запасов оставалось всего на сорок дней, сообщал Bloomberg. Топливные компании ЕС опасались заключать новые контракты на покупку российских нефтепродуктов из-за потерь в случае внезапных санкций.
Но вскоре Европа начала покупать в огромных объемах дизельное топливо из стран, которые когда-то были частью Советского Союза, и почти всё это топливо было произведено в России. Крупнейшим покупателем российского топлива остается Франция, за которой следует Германия.
Исключить российское дизтопливо из цепочки поставок сложно. Стремительно растущие цены и исключительно тесный мировой рынок затрудняют отказ, как и определение географического места производства топлива.